Как бороться с зависимостью от гаджетов у ребенка

Советы опытного педагога

Информационный штаб (ШИ) 22 января 2020 06:38 1124

Современные школьники или, как часто их называют, поколение Z считаются яркими представителями цифровой эры. И дело тут не в научных открытиях, а в зависимости ребенка от гаджета.

Зайдите в любое общеобразовательное учреждение и убедитесь в этом сами. Шансы встретить ребёнка без смартфона такие же, как, например, если бы вы сейчас находились в пустыне, и вместо песка лежал снег. Родители, пытаясь контролировать ребёнка, с первых классов приучают его постоянно быть с ними на связи. Но упускают тот факт, что кроме прямого назначения, этот предмет школьники используют как многофункциональную игрушку. И на переменах, вместо того чтобы общаться с одноклассниками, смотрят развлекательные видео, пролистывают соцсети или играют в игры. А wi-fi имеется почти в каждой школе. Ну и как тут ограничить ребёнка в пользовании всемирной паутиной?

Казалось бы, почему не купить обычный телефон, без выхода в интернет, а желательно с кнопками, чтобы ребёнок мог только звонить и писать сообщения? Но тут встаёт другая проблема. Школьники поколения Z отличаются не только высоким уровнем интеллекта, но и ярко выраженным чувством финансового превосходства. Если раньше, чтобы быть самым крутым в школе, достаточно было иметь статусных родителей, то теперь крутизну измеряют по стоимости телефона. И если ребёнок не может зайти в инстаграмм со своего смартфона, то он считается изгоем.

Ещё одна проблема — система, которая приучает детей быть постоянно на связи. Например, электронный «Дневник.ру». По правилам, все педагоги должны дублировать домашнее задание в бумажный носитель, но не все это делают. Получается, что у школьника с подачи учителя появляется необходимость в пользовании интернетом, где зачастую вместе с домашним заданием прикрепляют дополнительные материалы. Или ещё один способ общения между собой — мессенджеры. Старосты создают группы и отправляют в них информацию, о каких-либо изменениях в расписании или о домашних заданиях. Даже некоторые учителя начали этим грешить.

Вот и получается, что даже если у ребёнка отсутствует необходимость в постоянном пользовании интернетом, то система просто не даёт ему это сделать. Решив уточнить информацию, а точнее было бы сказать, подтвердить все вышесказанное, мы обратились к учителю русского языка, одного из астраханских лицеев, Екатерине Пятовой.

«К сожалению, в эру цифровых технологий довольно сложно уберечь ребёнка от телефонной зависимости. Но я сейчас говорю именно о телефонной зависимости, а не о пользовании телефоном в коммуникативных целях. Исключить смартфон из жизни ребёнка полностью практически нереально. Система образования подстраивается под тенденции времени. Это хорошо и плохо. Но очень удобно, и в некоторой степени эффективно с другой стороны. Что можно сделать, чтобы избежать зависимости ребёнка от телефона?
1. Изымать у ребёнка телефон на некоторое время.
2. Договариваться с ребёнком по поводу времени, проведённого с телефоном: ты можешь поиграть в телефон, но потом ты столько же времени будешь проводить за книгой или уроками.
3. Ограничить доступ на некоторые сайты (в частности, на компьютер можно поставить «родительский контроль»).
4. В некоторых школах есть специальные шкафчики для телефонов. На время учёбы ребята сдают свои телефоны. Было бы хорошо ввести такую систему во всех школах, так как дети, к сожалению, считают, что могут найти ответы по самостоятельным работам в интернете. А также предпочитают заглядывать в телефон на уроках, что мешает учебной деятельности». – посоветовала Екатерина.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс - Дзен 

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий