Как защитить свои деньги на счетах?

Отвечает исполнительный директор дивизиона «Забота о клиентах»

Информационный штаб (ШИ) 07 мая 2018 13:51 398

— Мне позвонил на телефон молодой человек, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что на мой вклад покушались мошенники. По его словам, деньги украсть у них не получилось, но для обеспечения безопасности мне необходимо прийти в офис банка, снять все деньги и перевести их на незнакомый мне номер телефона. Я переводить деньги не стала. Скажите, пожалуйста, это были мошенники? Людмила Евгеньевна Малышева, Астрахань

Отвечает исполнительный директор дивизиона «Забота о клиентах» ПАО Сбербанк Елена Иванова:

Да, это однозначно были мошенники. Вы поступили совершенно верно, не став выполнять их просьбы.
Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, придумывая все новые и новые варианты. Абсолютное большинство из них связано с так называемой социальной инженерией, когда преступники обманным путем узнают у клиента необходимую информацию. Еще год назад на пике «популярности» была схема с якобы оплатой за покупку товара на сайтах бесплатных объявлений. На деле же мошенники не переводили продавцу аванс, а обманным путем заставляли его подключить услугу смс-информирования со своего телефона на их номер. В результате преступники получали доступ не только к карточным, но и вкладным счетам. Однако банк и сайты бесплатных объявлений приняли меры: к примеру, информация о том, какие данные сообщать можно, а какие – нет, размещена практически повсеместно: в СМС с номера 900, на сайтах объявлений, в СМИ и т.д.

Чтобы сохранить свои средства в безопасности, достаточно знать и соблюдать несколько простых правил:
— сотрудник банка при звонке клиенту всегда обращается адресно, по имени-отчеству;
— сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщать им подтверждающие пароли, которые приходят с номера 900, ПИН-коды и CVV-коды от банковских карт. Если у вас попросили эти данные, с вами говорит мошенник;
— сотрудники банка никогда не требуют совершать активных операций с картой;
— если к вашему телефону подключена услуга СМС-информирования (к примеру, «Мобильный банк»), то при смене номера обязательно отключите эту услугу с прежнего номера;
— если вы пользуетесь мобильными приложениями «Сбербанк Онлайн», то скачивайте их только с официальных магазинов. Установите на телефон Android приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом.
— никогда не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные;

Если у вас есть какие-то сомнения в безопасности счетов или ваших действий, обязательно позвоните на телефон горячей линии банка. К примеру, в Сбербанке это номер 8-800-555-555-0 или короткий номер 900.
Более подробно эти и другие правила можно найти на сайте банка www.sberbank.ru в разделе «Безопасность».

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.


РЕКЛАМА

Реклама
   

Обсудить