Как защитить свои деньги на счетах?

Отвечает исполнительный директор дивизиона «Забота о клиентах»

Информационный штаб (ШИ) 07 мая 2018 13:51

— Мне позвонил на телефон молодой человек, представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что на мой вклад покушались мошенники. По его словам, деньги украсть у них не получилось, но для обеспечения безопасности мне необходимо прийти в офис банка, снять все деньги и перевести их на незнакомый мне номер телефона. Я переводить деньги не стала. Скажите, пожалуйста, это были мошенники? Людмила Евгеньевна Малышева, Астрахань

Отвечает исполнительный директор дивизиона «Забота о клиентах» ПАО Сбербанк Елена Иванова:

Да, это однозначно были мошенники. Вы поступили совершенно верно, не став выполнять их просьбы.
Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, придумывая все новые и новые варианты. Абсолютное большинство из них связано с так называемой социальной инженерией, когда преступники обманным путем узнают у клиента необходимую информацию. Еще год назад на пике «популярности» была схема с якобы оплатой за покупку товара на сайтах бесплатных объявлений. На деле же мошенники не переводили продавцу аванс, а обманным путем заставляли его подключить услугу смс-информирования со своего телефона на их номер. В результате преступники получали доступ не только к карточным, но и вкладным счетам. Однако банк и сайты бесплатных объявлений приняли меры: к примеру, информация о том, какие данные сообщать можно, а какие – нет, размещена практически повсеместно: в СМС с номера 900, на сайтах объявлений, в СМИ и т.д.

Чтобы сохранить свои средства в безопасности, достаточно знать и соблюдать несколько простых правил:
— сотрудник банка при звонке клиенту всегда обращается адресно, по имени-отчеству;
— сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщать им подтверждающие пароли, которые приходят с номера 900, ПИН-коды и CVV-коды от банковских карт. Если у вас попросили эти данные, с вами говорит мошенник;
— сотрудники банка никогда не требуют совершать активных операций с картой;
— если к вашему телефону подключена услуга СМС-информирования (к примеру, «Мобильный банк»), то при смене номера обязательно отключите эту услугу с прежнего номера;
— если вы пользуетесь мобильными приложениями «Сбербанк Онлайн», то скачивайте их только с официальных магазинов. Установите на телефон Android приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом.
— никогда не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные;

Если у вас есть какие-то сомнения в безопасности счетов или ваших действий, обязательно позвоните на телефон горячей линии банка. К примеру, в Сбербанке это номер 8-800-555-555-0 или короткий номер 900.
Более подробно эти и другие правила можно найти на сайте банка www.sberbank.ru в разделе «Безопасность».

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.


РЕКЛАМА

Читайте также

Сбербанк выдал более 2,6 тыс. кредитов на сумму свыше 110 млрд рублей по программе льготного кредитования малого и среднего бизнеса Теперь компании могут организовать прием платежей от физических лиц через Сбербанк без визита в офис всего за 5 минут Сбербанк представил исследование дочерней компании BI.ZONE об основных киберугрозах современности
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА