Кто в Астрахани зарабатывает на штрафах за нарушение ПДД

Два года назад правительство Астраханской области и компания «Ростелеком» заключила концессионное соглашение о внедрении в наш регион системы видеофиксации и весогабаритного контроля. Внедрение такой системы в дорожную инфраструктуру проходит по всей стране.

Информационный штаб (ШИ) 09 июля 2019 14:47 1226

В конце прошлого месяца в Москве в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца под председательством президента России Владимира Путина прошло заседание Госсовета, который был посвящен вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения.

Одна из важных тем, которые были затронуты на заседании – регулирование проезда тяжеловесных автомобилей. Большие машины, которые часто ездят с перегрузом, разрушают дороги Астраханской области.

Последствия такого отношения к дорожной инфраструктуре особо заметны в жаркую погоду.

Сомнительное соглашение?

Чтобы бороться с такими нарушениями со стороны водителей, нужно обеспечить способ их выявления и пресечения.

Два года назад правительство Астраханской области и компания «Ростелеком» заключила концессионное соглашение о внедрении в наш регион системы видеофиксации и весогабаритного контроля. Внедрение такой системы в дорожную инфраструктуру проходит по всей стране.

В Астрахани появление камер фиксации правонарушений вызвало бурю эмоций среди автомобилистов. В сети в разное время появлялись жалобы от фермеров, которым приходили многотысячные счета за нарушения. Астраханцы говорили, что все это сделано для того, чтобы до последней нитки их обобрать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс - Дзен 

При этом принцип очень простой – штрафы платят только нарушители, следовательно, достаточно соблюдать правила, чтобы не быть оштрафованным. Но культура поведения некоторых водителей очень низкая, зафиксированы случаи вандализма – нарушители жгут камеры, расстреливают и даже воруют. Но не стоит забывать, что имущество принадлежит области, а значит является государственным и каждый такой случай будет расследован компетентными органами, а виновные обязательно будут наказаны. Не менее изобретательны водители большегрузов, которые закрывают номера, при этом нарушают уже не только правила перевозки, но и правила дорожного движения. Для борьбы с такой изобретательностью регулярно проводятся рейды сотрудниками ДПС. Кроме того, в Государственной Думе рассматривается законопроект о лишении прав за несоблюдение правил перевоза груза.

Все вижу и фиксирую

Как работает система? Согласно договоренностям, которые были достигнуты между правительством Астраханской области и «Ростелекомом», компания должна была построить систему, в которую вошли камеры фиксации нарушений, рамки весогабаритного контроля, установленные на дорогах области, а также мониторинговый центр. Все вышеперечисленное после внедрения и тестовой эксплуатации передано в собственность Астраханской области. Все денежные средства, вырученные от штрафов, поступают в региональный бюджет.

Взамен «Ростелеком» получает контракт на 11 лет, в течение которых будет обслуживать систему и за счет заработанных на сервисе денег вернет вложенные инвестиции. За это время компания должна производить ремонт и замену камер, дважды провести модернизацию оборудования. Выходит, через 11 лет, когда кончится срок действия концессионного соглашения, область будет иметь в собственности исправную и технически обновленную систему.

Согласно документам, сумма договора указана как минимальная, то в время как расходы на обслуживание – максимальное. Таким образом, если автомобилисты будут и впредь ездить с большим перегрузом – Астраханская область заработает гораздо больше, чем указано в прогнозах концессионного соглашения.

Кто сколько заработал?

Согласно данным по итогам 2017 года, благодаря штрафам в бюджет Астраханской области поступило 188.4 миллионов рублей. «Ростелеком», в свою очередь, получил за свою работу 39 миллионов рублей. Возникает другой вопрос – зачем это «Ростелекому»? Вложения на столь длительный срок и обязательства. Объясняется это просто: «Ростелеком» — крупная компания, доля государства в которой составляет более 51% .Таким образом компания реализует государственную миссию по цифровизации страны и обеспечивает работу федеральным инфраструктурным проектам, инвестируя свои средства в регионы. Так обеспечивается не только долгосрочная перспектива работы компании, но и поддержка регионов, которые не могут изыскать средства в своих бюджетах. Наверное, многих это удивит, но экономию бюджету и самим гражданам может принести только один факт – если астраханцы будут меньше нарушать правила дорожного движения. Что и является главной целью всех участников проекта.

К примеру, в 2018 году ГИБДД на основе данных, полученных Центром автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения, вынесло около 500 тысяч постановлений об административных правонарушениях. Если же нарушений станет меньше, а культуры на астраханских дорогах — больше, то и штрафов будет выписано не так много, что убережет семейный бюджет. Главная же цель создания системы, как неоднократно подчеркивают в правительстве области – это сокращение и предотвращение ДТП и, как следствие, сохранение человеческих жизней.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий