Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
В конце января в России чтят памятную дату, связанную с подвигом защитников Ленинграда. В этом году торжественно отмечают 80-ю годовщину снятия блокады, вспоминают о героической обороне города, ставшего символом мужества нашего народа, его самопожертвования и героизма.
31 января Астраханский театр оперы и балета приглашает на спектакль «Медный всадник», действие которого также происходит на берегах Невы. Зрители перенесутся в эпоху петровских реформ: строительства Санкт-Петербурга, создания российского флота, драматических испытаний и переживаний героев одноимённой пушкинской поэмы. В поэме Пушкина «Медный Всадник» Петербург появился как дерзкий замысел Петра, наперекор стихиям, «назло надменному соседу». «Наперекор», «вопреки», «назло»… Эту способность — восставать из пепла — город-крепость продемонстрирует не раз, и в минувшем XX веке.
Балет «Медный всадник» — одно из лучших произведений Глиэра. Известно, что композитор всегда мечтал написать музыку к пушкинской поэме. Работа была очень сложной и долгой. «Высокая идея, музыкальный язык прекрасной поэмы не могли не захватить меня» – вспоминал он впоследствии. В окончательном результате появляется потрясающая по красочности музыка.
В чем же особенность медного всадника на сцене Астраханского театра оперы и балета?
«Иначе представлен Пётр I, в поэме нет некоторых персонажей, которые есть у Астраханского театра оперы и балета. Но это – сцена, это просто краски, оживляющие действие. Наша главная цель — создать новый, динамичный, современный спектакль в 2-х действиях, адаптированный к нынешнему времени, но при этом сохранивший всю прелесть петровской эпохи. Мы раскрываем образ Петра не как медного всадника, а в первую очередь как живого человека, который живет мечтами о будущем, с современными кораблями — надежным русским флотом, прекрасными зданиями Петербурга. Человека в образе пророка — видящего будущее России, великой державы, великой империи. И, конечно же, видение главных героев, олицетворяющих любовь Евгения и его невеста Параши с романтической и трогательной историей, предстающими в образе будущего поколения в его мечтах и думах. Финал балета можно определить цитатой И. С. Тургенева: «Любовь сильнее смерти. Только ею, только любовью и движется жизнь!»
— хореограф-постановщик народный артист РФ Юрий Клевцов.
Над созданием единой партитуры драмы и танца работали дирижер-постановщик Валерий Воронин, хореограф-постановщик, народный артист РФ Юрий Клевцов, художник-постановщик Олег Молчанов и другие.
Постановка балета «Медный всадник» на астраханской сцене состоялась год назад при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
СМИ сетевое издание «Astrakhanpost» (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 — 88126 от 03.09.2024.)
Соучредители: Алымов А.Н. , ИП Асадулин Ю.А. Главный редактор: Вербина А.В. Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 30/12, пом. 15 Тел. +7 917 191-22-45.
E-mail.: Astrakhanpost@yandex.ru Использование материалов, размещенных на страницах сетевого издания «Astrakhanpost», допускается исключительно с указанием источника и публикацией активной гиперссылки на портал Astrakhanpost.ru. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения нарушают законы РФ. «САЙТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АУДИТОРИИ 18+»