mihail-nesterov: Больной астраханский транспортный вопрос

Часто приходится слышать удивления типа «чего это ты троллейбусы так защищаешь, они всё равно в нынешнем виде никому не нужны». Оно и верно с одной стороны. С другой, надо понимать две простые вещи: дело не столько в троллейбусах, сколько во всей транспортной системе города, которой, по сути нет. Часто приходится слышать удивления типа «чего это […]
Информационный штаб (ШИ) 24 сентября 2012 19:38

Часто приходится слышать удивления типа «чего это ты троллейбусы так защищаешь, они всё равно в нынешнем виде никому не нужны». Оно и верно с одной стороны. С другой, надо понимать две простые вещи: дело не столько в троллейбусах, сколько во всей транспортной системе города, которой, по сути нет.

Часто приходится слышать удивления типа «чего это ты троллейбусы так защищаешь, они всё равно в нынешнем виде никому не нужны». Оно и верно с одной стороны. С другой, надо понимать две простые вещи: дело не столько в троллейбусах, сколько во всей транспортной системе города, которой, по сути нет. И второе: тот вид, который имеют троллейбусы, следствие достаточно планомерной политики их удушения. То же самое было и с трамваем.


Для того, чтобы немного объяснить, что я имею в виду, перенесёмся в далёкий Воронеж образца 2002 года. Если кто не знает, Воронеж славился тем, что в этом городе была самая крупная трамвайная система в России (не считая Москвы и Питера, разумеется). Целых три трамвайных парка, более 20 маршрутов, уникальный трамвайный мост «Северный». Система Воронежа даже худо-бедно пережила чудовищные 90-е годы. 
Но беда случилась в начале 2000-х. Именно тогда власти этого города решили уничтожить трамвай. Но как же это сделать, когда трамвай — основной и любимый вид транспорта с разветвлённой системой линий? Ведь шум поднимется невероятный. 


Воронежский трамвай образца 1997 года. Чешские Татры.

Сделали просто — уничтожили одну линию, потом другую. Раздробили систему на несколько частей. Маршруты стали неудобными. Закрыли одно депо, потом второе. 
Властям Воронежа понадобилось 7 лет, чтобы добить трамвай. Оставшиеся несколько маршрутов работали в городе в фантомном режиме несколько лет. За это время с вагонами активно «работали» графитчики, изгаживавшие их. Например, вот так выглядел один из воронежских вагонов в последний год работы трамвая:



Воронежский трамвай образца 2009 года. Убитый, пустой и исписанный КТМ.

Странно, не правда ли? Откуда так неожиданно появлялись эти ребята с баллончиками краски? В Астрахани то же самое было с трамваями, теперь портят троллейбусы. 
Тогдашний мэр Астрахани Сергей Боженов в плане уничтожения трамвая был более быстрым, чем его воронежские коллеги. Ему для этого понадобилось всего 3 года (2004-2007). Схема та же: сначала маршрутную сеть сделали жутко неудобной, закрывая линии под разными предлогами. Потом изгадили все вагоны. Потом уже и закрыли спокойно — кому нужен такой трамвай. Действительно, никому не нужен.

Правда, Боженов много лапши на уши навешал по поводу развития троллейбусной сети. Для пущей убедительности были даже закуплены новые троллейбусы ЛиАЗ и ВТЗМ: 

Но потом оказалось, что машины эти были в лизинге, и как только трамвай был закрыт окончательно, все новые троллейбусы переехали в Тулу, где работают и по сей день. Никаких новых маршрутов не открылось, наоборот, закрыли маршруты №3 и №4, Боженов уехал на новую работу в Волгоград.

Тут в Астрахани появляется новая администрация, губернатор на встрече с новым мэром Столяровым даёт поручение начать закупку новых автобусов и троллейбусов. Сам Столяров заявляет о том, что транспортные вопросы для него — это приоритет. В отношении троллейбусов новый мэр говорит, что намерен их сохранить. Вроде всё хорошо… Потом даже появились весьма комфортные оранжевые автобусы, частично заменившие железные гробы — Газели на двух загруженных маршрутах. Появилась надежда, что мэр слово сдержит. Тем более, что он даже обозначил сроки — 15 сентября. Именно до этого времени, по его словам, должны были решиться основные проблемы транспорта.

Итак, 15 сентября прошло. Что мы имеем? Никакие транспортные проблемы не решены и близко. Более того, количество оранжевых автобусов на маршрутах №63 и №64 по каким-то необъяснимым причинам резко сокращено. Причём владелец конторы «Омни-транс» сказал, что не будет комментировать это никак, посоветовав мне обратиться в мэрию.

Деградирует и троллейбус. Сначала доблестная мэрия без какого-либо основания обязала возить всех пенсионеров бесплатно, никак не компенсируя и без того бедному предприятию эти затраты. Потом людям задерживали зарплаты. 
Теперь руками вице-мэра Ситникова начинается тотальное разрушение системы. Первое, что сделано — предложено убрать существующие маршруты и оставить маршрут от Кубанской до ТРЗ. Замечательный маршрут. Интересно только, кто ездить на нём будет? 
Второе — сильное сокращение работников. Сегодня на маршруты выходит только 14 машин. Более трети работников сидит дома «на подмене».
По словам работников троллейбусного парка вице-мэр дал понять: закрыть троллейбусное движение мэрия не может, поэтому будет делать всё, чтобы оно закрылось сами и без лишнего шума. Тут как нельзя вовремя появились наши старые друзья — графитчики, которые начали портить машины… 

Встретиться с господином Ситниковым пока не получилось, он в отпуске. С его замом. пока тоже нет возможности встретиться. Пресс-служба мэрии и вовсе заявляет, что все наши опасения по поводу закрытия троллейбусной системы напрасны, и что это всё провокации Шеина. Смешно. Не самый удачный вариант для действий пресс-службы — пытаться заткнуть всех «недовольных» и списать всё на провокации. Вопросы бы нам помогли решить, да разъяснения получить. 
Здесь дело не в троллейбусах, друзья. А в том, что город при таком управлении может погрузиться в транспортный коллапс всерьёз и надолго. А «профессионалам» во главе города на этот вопрос как-то плевать. 

История повторяется…

Источник: http://mihail-nesterov.livejournal.com/535436.html

Читайте также

Астраханцы соболезуют родным и близким погибших в авиакатастрофе В 2015 году фирменному пассажирскому поезду №5/6 «Лотос», курсирующему по маршруту Астрахань – Москва, исполнилось 45 лет Путин в Астраханском Театре Оперы и Балета (Фоторепортаж)
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА