Работы на астраханском Волго-Каспийском морском судоходном канале продолжаются. Теперь очередь дошла до строительства защитных сооружений.
Речь идет об оградительной дамбе общей протяженностью в 7,5 километров. Работы ведет ФГУП «Росморпорт». На сегодняшний день, по словам регионального министра промышленности, торговли и энергетики Ильи Волынского, выполнено уде 3 километра сооружения. Кроме того, создан и канал-рыбоход в районе 147 километров канала.
Кстати, саму дамбу возводят из геоконтейнеров, которые наполняют грунтом, извлеченным при ремонтном дноуглублении. Такое «строение», заверил глава министерства, позволит уменьшить эксплуатационные затраты на содержание этой водной артерии. Причем, значительно.
Напомним, углубление Волго-Каспийского канала стартовало в позапрошлом году. Была поставлена задача – обеспечить глубину, достаточную для бесперебойного прохода судов, имеющих осадку в 4,2 метра. В 2022 году со дна водной «дороги» подняли 5 миллионов кубометров грунта. В 2023 году – уж 10,2 миллиона кубометров.
«По итогам работ удалось обеспечить безопасное движение судов с осадкой до 4,5 метра на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков одностороннего движения. В планах на 2024 год — продолжение дноуглубительных работ для поддержания необходимой глубины ВКМСК. Объем дноуглубительных работ и количество привлекаемой к работам техники будет определен после проведения весенних промеров», — уточнили в пресс-службе губернатора Астраханской области.