Выделенные полосы в Астрахани «размножатся» до 22-х улиц. Причем, независимо от результатов эксперимента. Так что горожанам придется привыкать к нововведению.
Напомним, с 10 июля на четырех улицах областного центра стартовал эксперимент по введению выделенных полос для движения общественного транспорта. Несмотря на то, что автомобилисты столкнулись с пробками и заторами, региональные власти отменять нововведение не планируют. Более того, собираются увеличить количество таких автобусных коридоров до 22-х. Об этом ранее заявил вице-губернатор Олег Князев.
Еще год назад портал Astrakhanpost.ru рассказывал о некоторых «новеллах» комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной для Астрахани РОСДОРНИИ. Документ этот очень обширный, почти в 500 страниц. И один из подразделов как раз и посвящен введению приоритета движения маршрутных транспортных средств. А там как раз указывается 22 участка, на которых эксперты и предлагают ввести выделенки (подробнее здесь). Напомним этот список:
— ул. Савушкина (между улицами Латышева и Академика Королева протяженностью в 1,8 километра);
— ул. Анри Барбюса (между улицами Савушкина и Победы протяженностью в 2,4 километра);
— ул. Победы (между улицами Анри Барбюса и Свердлова протяженностью в 1,6 километра);
— ул. Свердлова (между улицами Победы и Адмиралтейская протяженностью в 1,6 километра);
— ул. Адмиралтейская (между улицами Антри Барбюса и Набережной Приволжского затона протяженностью в 4,8 километров);
— ул. Коммунистическая (между улицами Академика Королева и Ленина протяженностью в 2,2 километра. При этом будет организовано одностороннее движение в сторону Ленина);
— ул. Ленина (между улицами Коммунистической и Михаила Аладьина протяженностью в 0,5 километров. При этом будет организовано одностороннее движение в сторону Коммунистической);
— ул. Михаила Аладьина (между улицами Ленина и Советская протяженностью в 0,7 километров);
— ул. Ногина (здесь будет два участка с выделенками. Первый: между улицами 3-я Интернациональная и Красная набережная протяженностью в 0,35 километров, при этом выделенки будут действовать в сторону Красной набережной. Второй: между Красной набережной и улицей Чалабяна протяженностью в 0,3 километра, при этом будет введено одностороннее движение на участке между Свердлова и 3-й Интернациональной);
— ул. Софьи Перовской (между улицами Ноздрина и Нововосточная протяженностью в 1,7 километров);
— ул. Студенческая (на всем протяжении данной улицы, а это 0,9 километров);
— ул. Николая Островского (между улицами Студенческой и Боевой протяженностью в 7,4 километра);
— ул. Кубанская (между улицами Николая Островского и Звездной протяженностью в 2,2 километра);
— ул. Богдана Хмельницкого (Здесь также будет действоать два участка с выделнками. Первый: между улицами Боевая и 1-я Котельная протяженностью в 3,2 километра, при этом выделенные полосы появятся в обоих направлениях. Второй: между улицами Кирова и Боевая протяженностью в 1,3 километра, где выделенные полосы на будут введены в сторону Боевой);
— ул. Бабаевского (от улицы Жилой до кольца на улице Автозаправочной, протяженность выделенок — 2,4 километра);
— ул. Соликамская (между улицами Березовая и Староверова протяженностью в 1,9 километров);
— ул. Яблочкова (Здесь также два участка. Первый: от спуска с Мясокомбинатского моста и до кольца, расположенного на Мясокомбинате. Протяженность участка – 0,3 километра. Второй: от кольца на Мясокомбинате и до улицы Анри Барбюса, протяженность которого составляет 5,2 километра);
— ул. Бориса Алексеева (между улицами Вокзальная и Куликова протяженностью в 1,6 километров);
— ул. Куликова (между улицами Бориса Алексеева и Нововосточная протяженностью в 0,4 километра).
Получаем следующую картину – выделенки получат «прописку» на многих дорогах левобережной части Астрахани. То есть, предложения РОСДОРНИИ постепенно воплощаются в реальность. Как это будет выглядеть на практике – большой вопрос. Точной даты введения новшества не называется.
Добавим, что самой проблемной по части выделенных полос стала улица Адмиралтейская. Поэтому на ней уж слишком часто в последнее время стала меняться схема дорожного движения. С 21 июля, к примеру, были запрещены почти все левые повороты, кроме перекрестка с Тредиаковской. Теперь готовится новый пакет изменений. Подробности портал Astrakhanpost.ru рассказывал здесь.