На Соборной площади Астраханского кремля прошли два премьерных показа оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Хоровое начало – главное в музыкальной форме «Ивана Сусанина», вытекающее из поставленных художественных задач, и традиции народно-хорового искусства нашли в ней глубокое воплощение

Информационный штаб 06 сентября 2023 12:24

2 и 3 сентября 2023 года на Соборной площади Астраханского кремля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив прошли 2 премьерных показа оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Генеральным партнёром фестиваля «Каспийские сезоны», в рамках которого прошло представление, выступил Сбер.

В первую очередь нельзя не отметить сценографию Гарри Гуммеля и богатство исторических костюмов Татьяны Кондрычиной, которые с самого начали поражали размахом действа, развернувшегося на сцене. Кремлевская стена, хор, который ведает зрителю о героической борьбе русского народа с врагами и славит мощь великого народа, декорации дремучего леса передавали напряжение, которое нарастало в оркестре, ветви деревьев, словно гигантские лапы, свисали над головами поляков и предрекали гибель главного героя. Декорации передавали и нежную лирику русского пейзажа, и суровую красоту древней природы, точно «ощетинившийся» против врага лес – все было выполнено с экспрессией в декорациях и выглядело монументально.

Хоровое начало – главное в музыкальной форме «Ивана Сусанина», вытекающее из поставленных художественных задач, и традиции народно-хорового искусства нашли в ней глубокое воплощение. Народные сцены имеют большое значение для построения оперы в целом, они пронизывают все произведение и органически вплетаются в развитие сюжета, драматического содержания оперы.

Прекрасно удалась хормейстеру-постановщику Алексею Мелькову и главному хормейстеру Государственного хора Республики Калмыкия им. А. Цебекова Ольге Сердюковой цепь хоровых сцен, логически связанных, в которых дается развитие образа простого народа — крестьян, ополченцев, ратников, воодушевленных одной мыслью, стремлением отстоять независимость родины. Стоит отметить, что Государственный хор Республики Калмыкия им. А. Цебекова стал постоянным партнером в реализации проекта «Русские оперы в Астраханском кремле».

Особого внимания заслуживают великолепные голоса и актерское мастерство главных героев спектакля, которые вжились в свои роли настолько, что невольно думалось о том, как, наверное, трудно им будет возвращаться в реальность. Режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе ни на йоту не отошел от классического варианта оперы. Это особенно ценно в наше время, когда постановщики зачастую начинают менять сюжет, предлагая свое «видение» произведения.

В семье Сусаниных верят в родину, любят ее и готовы защищать страну ценой собственной жизни. Иван Сусанин (Юрий Власов и Михаил Колелишвили) – создали мужественный образ, который красив типичной русской красотой. Окладистая борода, некоторая медлительность в движениях придают ему известную осанку, степенность. Оба солиста верно поняли свою задачу и создали образ, героический, они погибли с «именем родины на устах».


Антонида (Анна Каденкова и Диана Нур) – нежные молодые девушки, при этом цельные натуры с сильным характером, Ваня (Артем Крутько и Ксения Григорьева− смелый и энергичный подросток, достойный сын своего отца и Богдан Собинин (Алексей Пьянков и Алексей Микутель)– честный, сильный воин, поднимающий на борьбу с врагом, − все они превыше всего ставят долг перед родиной. Вся семья народного героя Сусанина представлена в спектакле как один героический образ.

Большое внимание постановщики уделено фигуре врага. Не случайно возникает Сигизмунд III и ремарка о германских рыцарях на службе у польского короля. Глинка рисует польских панов, пользуясь приемом танцевальных характеристик. Изысканная хореография Юлианы Малхасянц в польском акте (полонез и мазурка) тонкими штрихами подчеркнула внешний блеск и внутреннюю опустошенность польской шляхты, ее хвастливое бряканье.

Работу музыкального руководителя постановки и дирижера-постановщика Валерия Воронина можно охарактеризовать кратко, но емко: нигде не форсируемый оркестр, легкий и прозрачный как в больших ансамблевых сценах, так и в сольных ариях, ансамблях и мощных хорах чарует своей глубиной и проникновенностью.

«Зрелищное, грандиозное и яркое событие — опера «Иван Сусанин» сумела стать одним из самых громких представлений нескольких прошедших лет. Сбер всегда внимательно подходит к мероприятиям, призванным внести большой вклад в развитие всей Астраханской области. Для нас поддерживать культурно значимое событие такого масштаба, без преувеличений, является честью», — подчеркнул управляющий Астраханским отделением Сбера Роман Дубинский

Читайте также

«Кармен» и «Трубадур» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета «Люблю тебя, Петра творенье…»: в астраханском театре оперы и балета покажут Медного всадника Лауреаты Конкурса Чайковского представляют Всероссийский культурный проект– марафон «Мой Рахманинов»
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА