Наглость подрядчика и происки труб: что происходит с дорогами в Астрахани

Проблемные астраханские дороги

Информационный штаб 06 марта 2024 16:06

Вот уже несколько лет, как вопрос состояния дорог в Астрахани входит в число лидеров топа городских проблем. Жалоб на ямы, выбоины и просадки асфальта предостаточно. Однако будем объективными – не все в дорожном хозяйстве так безнадежно.

«Бездорожье одолеть – не шутка, а вот как дорогу одолеть?», — поется в песне к популярному кинофильму «Гардемарины, вперед!». Читатели постарше наверняка помнят, при каких обстоятельствах звучала эта композиция. Карета, в которой ехали князь Никита Оленев с камердинером Гаврилой, застревает в грязи. «Нет ухаба, значит будет яма, рытвина –правей, левей – кювет». Ну, какому астраханскому автомобилисту не знакома такая ситуация! Причем прямо в областном центре, в отличии от киношных персонажей, которые попали в дорожную ловушку по пути из одного города в другой.

Но так уж устроен человек – хорошее откладывается где-то в дальнем уголке памяти, а плохое не забывается долго. Большинство водителей с лету расскажут, на каком перекрестке колесо их автомобилей угодило в яму. Но на вопрос, а где в городе сейчас идет ремонт трассы, затруднятся ответить. И не потому, что дорожных работ нет. Просто на это зачастую не обращается внимания.

А ведь работы ведутся регулярно и в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (далее «БКД»), и за счет муниципальной казны. В 2023 году, к примеру, по первой программе был выполнен ремонт 22-х автомобильных трасс общего пользования местного значения. Их суммарная протяженность составила более 22-х километров.

Казалось бы, цифры хорошие. Только не редко, что к качеству ремонта у заказчика возникают претензии. Уж очень недолго кое-где держится новенькое дорожное покрытие. Так в прошлом году журналисты медиахолдинга «Инфоштаб», в состав которого входит и наше издание, побывали на нескольких объектах, обновленных ранее. И результат нельзя назвать однозначным, поскольку одни дороги поразили своим хорошим состоянием, а другие неприятно удивили (подробности портал Astrakhanpost.ru рассказывал здесь).

 


Как заверили в администрации Астрахани, городское управление дорожного хозяйства и транспорта ежегодно заключает муниципальный контракт на лабораторное сопровождение каждого из ремонтируемых объектов. На место дорожных работ выезжают чиновники совместно с представителями лаборатории и отбирают вырубки из асфальтобетонного покрытия. Такая мера необходима для проверки качества уложенной смеси. А также ее соответствия требованиям нормативной документации.

«В ходе выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения сотрудниками управления ежедневно осуществлялись выезды по объектам с целью осуществления контроля качества выполняемых работ подрядными организациями. В случае обнаружения каких-либо недостатков или изъянов в адрес подрядных организаций направлялись письма с замечаниями в части устранения выявленных недочетов», — уточнили в управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации Астрахани.

 

Замечания – это, конечно, хорошо. Но штрафы, наверное, были бы более действенными. И послужили бы уроком для будущих ремонтников, готовых «сорваться с графика». Однако штрафные санкции и неустойки к нерадивым подрядчикам, как добавили в ведомстве, в прошлом году не выставлялись. Ну, а письма от чиновников не всегда срабатывают. И даже судебные органы не могут порой заставить подрядные организации доделать то, за что они взялись. Вот лишь один такой пример.

В декабре 2020 года городское управление дорожного хозяйства заключило с ООО «АстраханГлавСнаб» два муниципальных контракта. Подрядчик вызвался отремонтировать в рамках «БКД» участки семи дорог в Астрахани. А именно по улицам Августовской, Марии Максаковой, Юрия Селенского, Автозаправочной, Эспланадной, Максима Горького и Академика Королева. Однако работы в полном объеме выполнены не были. Муниципалитет подал иск в суд. Разбирательства продолжаются и по сей день.

«Управлением в адрес подрядной организации неоднократно направлялись требования о завершении работ по ремонту вышеуказанных улиц. Однако, ООО «АстраханГлавСнаб» в нарушении контрактных обязательств, а также Решения Арбитражного суда Астраханской области от 10.11.2022 г. работы были незаконно приостановлены и до настоящего времени контрактные обязательства обществом не были исполнены», — рассказали в городском управлении дорожного хозяйства и транспорта.

То есть, подрядчик все еще выдерживает «паузу». Более того, он даже и не называет сроков завершения работ. Во всяком случае, по улице Августовской в Ленинском районе города. Поэтому чиновники готовят очередной иск в суд на ООО «АстраханГлавСнаб». До точки, видимо, еще очень далеко.

 

«Взбрыкнувшие» коммунальные сети – еще один фактор, добавляющий свой негативный вклад в дорожную «картину». Ну ведь не редкость же в наших пенатах, когда только что отремонтированное дорожное покрытие приходится вскрывать, чтобы залатать кусок прохудившейся трубы водопровода или канализации. Конечно, муниципалитет пытается не допускать подобных ситуаций. И перечень дорог, по которым планируется ремонт, доводится до сетевых и ресурсоснабжающих организаций. Но синхронизация срабатывает далеко не всегда, ведь график местных властей для ветхих коммуникаций – не указ. Где прорыв – там и течь. Не по плану, как говорится.

А износ водопроводных и канализационных сетей в Астрахани огромный. На некоторых участках – под 90%. Из-за этого порой приходится ставить на паузу некоторые дорожные планы. Яркий тому пример – улица Куликова. По проекту, разработанному лет пятнадцать назад, трасса здесь должна была стать четырехполосной. Но подвел канализационный коллектор, находящийся под трассой. «Пациент», как говорится, был скорее мертв, чем жив. Впрочем, стоило ли ожидать чего иного, раз ремонт на объекте не проводился свыше четырех десятилетий. При этом нагрузка на него весьма значительная – здесь проходит около 70% стоков трех городских районов: Советского, Ленинского и Кировского. Реконструкция оценивается еще в ту копеечку. Так что муниципалитет пока ограничился лишь общим ремонтом дорожного покрытия.

Но проблема с коммуникациями должна решиться в ближайшее время. За счет инфраструктурного бюджетного кредита в 2,7 миллиардов рублей. Масштабная модернизация водопроводных и канализационных сетей уже стартовала. Осталось дождаться финишной прямой. Не зря же месяц назад на совещании в горадминистрации первый заместитель главы города Назар Кучерук обмолвился, что нынешний сезон коммунальных разливов в Астрахани может стать последним. Насколько это так, мы сможем сами узнать, выходит, уже через год.

 

А дорожные работы тем временем продолжаются. В планах на 2024 год – ремонт 15-и городских дорог общей протяженностью в 16,6 километров. Например, по улицам Ахшарумова, Фиолетова, Куйбышева. И это по линии нацпроекта «БКД». Плюс – еще более десятка в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». На эти цели в областной казне предусмотрено свыше 680 миллионов рублей. Не остается в стороне и сам муниципалитет. Со своей стороны, на городские средства предполагается обновить участок трассы по улице Валерии Барсовой, начиная от Софьи Перовской, и улицы Волжской между Бакинской и Ахшарумова. Ну и конечно, без ямочного ремонта не обойтись.

Появилось и еще одно новшество. Так, по информации пресс-службы горадминистрации, создана группа входного контроля, которая. Собственно, и будет «приглядывать» за качеством дорожных работ. В ее составе – представители общественно-экспертного совета регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, общественного совета при министерстве транспорта РФ, лабораторного контроля и технического надзора. Ну и общественники, куда ж без них.

Надеемся, что это сработает. И проблемы с автотрассами в Астрахани канут в лету. Сюжет, конечно, получился почти фантастический и, наверное, стопроцентно в реале невыполнимый, но уж очень хочется, чтобы дороги в областном центре были ровными и безопасными. Так почему бы немного не помечтать? Пожелаем астраханским дорожникам успехов в их профессиональных делах. И добросовестности, это им точно не помешает. Ну а муниципальным властям побольше принципиальности, чтобы каждый бюджетный рубль, выделенный на «омолаживающие процедуры» в данной сфере, был потрачен эффективно.

Читайте также

«Нижневолжская регата»: В Астрахани на воду были спущены десятки парусных яхт Очередной танкер «попался» на мель астраханского канала В Трусовском районе продолжаются работы по благоустройству
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА