После публикации Astrakhanpost.ru о безопасности на железнодорожном вокзале в кабинете заместителя председателя правительства Астраханской области, регионального министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Юрия Махошвили состоялось внеочередное совещание по безопасности на транспорте.
После публикации Astrakhanpost.ru о безопасности на железнодорожном вокзале в кабинете заместителя председателя правительства Астраханской области, регионального министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Юрия Махошвили состоялось внеочередное совещание по безопасности на транспорте.
На встречу пришли представители силовых структур, железнодорожного вокзала и чиновники. Юрий Махошвили пытался найти возможность сделать вокзал безопасным, а представители полиции оправдания тому, что один из главных стратегических объектов Каспийской столицы практически никак не охраняется. Очевидно, что публикация нашего корреспондента задела за живое большинство участников совещания. При каждой удобной возможности они пытались выставить виноватым автора материала, и без стеснения говорили о том, что о проблеме соответствующие структуры знают и без подсказок журналистов, но решать её пока нужным не считают.
Заседание больше походило на поиск «козла отпущения». По ходу выступлений ими сначала оказались депутаты Федеральной Думы, которые не принимают законы, позволяющие сотрудникам полиции беспрепятственно обыскивать граждан. Как выразился один из полицейских, «когда законы появятся, тогда и обыскивать будем». А пока такие обыски проводить возможно только на при наличии достаточных оснований. Еще один аргумент сотрудников в погонах – невозможно проверять всех, потому что многие астраханцы заходят в здание вокзала только для того, чтобы купить билеты, проводить или встретить близких. Мы не смогли не отметить, что на входе в аэропорт действует система досмотра каждого гражданина, не зависимо от того, пришел он билет купить или торопится на посадку. Однако, как уверяют стражи правоподрядка, для аэровокзалов действуют совершенно другие законы.
Позже роль «козла» перешла к представителям власти, которые спокойно смотрят на то, что вокзал астраханский – проходная зона. И даже к экс-Президенту РФ Дмитрию Медведеву за то, что, после терракта в Домодедово он распорядился вокзалы охранять, но «за слова свои не отвечает».
Ну и, разумеется, в конечном итоге, всё упёрлось в финансовый вопрос. Для того чтобы обеспечить нормальную систему безопасности, необходимо 28 млн. рублей. Денег таких у администрации астраханского вокзала нет, поэтому ждать нормальной охраны в ближайшем будущем не приходится. Рамки на вокзале действительно стоят в большом количестве, но, как отмечает полиция, «пищат» они абсолютно на всё, поэтому тревожный сигнал для того, чтобы обратить внимание на подозрительного гражданина, основанием не является. Возникает вопрос: зачем тогда они вообще нужны? Зачем на них деньги тратили?
Определяют потенциального опасного гражданина, проникшего в здание вокзала, полицейские, как говорится, «на глазок», опираясь на поведенческие моменты объекта. Если зашел человек с красным лицом, бегающими глазами и трясущимися руками, то проверят обязательно. Только не учитывают они, что, если бы такой метод работал, террактов бы не случалось.
Выяснился в ходе заседания и еще один интересный момент: полиция сняла большинство постов с вокзала, и люди в погонах там появляются только несколько раз в день. А с автовокзала все полицейские посты вовсе убрали, и возвращать не собираются, потому что они там, как кажется представителям полиции, вовсе не нужны.
В общем, вопросов после совещания появилось больше, чем ответов. После прокурорской проверки, которая продлится месяц, Юрий Махошвили пообещал еще раз собрать всех в своем кабинете для того, чтобы найти наконец разумный выход из ситуации, и система безопасности вокзала наконец заработала.
Марина Белозерова