«О камызякских дорогах в КВН шутить перестанут»: в Астраханской области реализуют 5-летний план дорожного строительства

Астраханская область сформировала обширный перечень участков ремонта автомобильных дорог, ранжированный в зависимости от их социально-экономической важности. Большое внимание при этом было уделено вопросам финансового и логистического планирования, обеспечения синхронизации и непрерывности процессов производства дорожных работ

Информационный штаб 09 марта 2023 13:03

По итогам совещания по вопросам дорожного строительства от 2 июня 2022 года Президент России Владимир Путин поручил продлить период реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» до 2030 года. Тогда же он дал задания субъектам Российской Федерации разработать план дорожного строительства на 2023 — 2027 годы. Одним из авторов этого документа стал вице-премьер Марат Хуснуллин, он же осуществляет контроль за исполнением. Общий объём финансирования за 5 лет составит более 13 трлн рублей. Реализация программы началась немедленно, и в Астраханской области уже наметилась тенденция к переменам. Об этом, а также о других проблемных вопросах отрасли в регионе мы поговорили с начальником Федерального казённого учреждения «Упрдор «Каспий» Ильдаром Сайфуллиным.

Как известно, регионом подготовлены предложения по формированию пятилетней программы дорожных работ на период 2023–2027 годов. Расскажите об этой программе.

Астраханская область сформировала обширный перечень участков ремонта автомобильных дорог, ранжированный в зависимости от их социально-экономической важности. Большое внимание при этом было уделено вопросам финансового и логистического планирования, обеспечения синхронизации и непрерывности процессов производства дорожных работ.

За основу были взяты планы, предусмотренные к реализации субъектом в соответствии с ранее утвержденным паспортом национального проекта «Безопасные качественные дороги» до 2024 года, которые дополнялись объектами на основании данных диагностики их нормативного состояния в текущем году и прогнозных показателей до 2027 года. При корректировке планов работ учитывалась необходимость приведения не менее 85 % автомобильных дорог Астраханской области, включенных в состав опорной сети Российской Федерации, в нормативное состояние.

Так, в текущем году уже приведены в нормативное состояние улицы Бакинская (2,8 км, 34 тыс. кв. м дорожного покрытия) и Кирова (1,9 км, 28 тыс. кв. м дорожного покрытия), близятся к завершению ремонтные работы (до конца года) на ул. Адмирала Нахимова (5,8 км, свыше 100 тыс. кв. м дорожного покрытия). Также приведена к нормативу автомобильная дорога регионального значения Камызяк – Тузуклей протяженностью 13,6 км, до конца года завершатся работы на автодороге Ахтубинск ‒ Нижний Баскунчак протяженностью 33,7 км. Помимо этого, досрочно введен в эксплуатацию после капитального ремонта мост через ерик Баркас на автодороге Икряное ‒Гусиное.

Сформированная пятилетняя программа работ прошла необходимое согласование Федерального дорожного агентства, в ходе которого субъектом оперативно отработан ряд замечаний. Также получено положительное заключение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).


Начальник Федерального казённого учреждения «Упрдор «Каспий» Ильдар Сайфуллин

Начальник Федерального казённого учреждения «Упрдор «Каспий» Ильдар Сайфуллин.

В настоящее время подписан меморандум между Федеральным дорожным агентством и Правительством Астраханской области о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, который определяет выполнение программы дорожных работ за пятилетний период.

Куратор Южного федерального округа, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин на пленарном заседании XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в ноябре текущего года напомнил, что пятилетний план дорожного строительства – самая большая по бюджету из действующих программ. По его мнению, программой учтено, что транспорт является связующим звеном жилищного строительства, промышленных территорий и развития туризма.

Неоднократно на федеральном уровне отмечалось, что показатели укладки верхних слоев дорожного полотна в Астраханской области ниже средних показателей по стране. Связанно ли это с низкой производительностью предприятий дорожной отрасли и дорожной индустрии, либо регион имеет свою географическую специфику и эти показатели обоснованы?

Действительно, по состоянию на конец августа 2022 года объем устройства верхних слоев дорожного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения в регионе составлял 33 % от запланированных объемов работ. Причиной стала временная приостановка в апреле закупочных процедур на четырех участках дорожных работ общей протяженностью 35 км.
В короткие сроки субъектом был сформирован перечень новых участков дорожных работ аналогичной протяженности и подготовлена необходимая документация, что позволило уже в августе заключить по ним контракты на производство работ.
Объем устройства верхних слоев покрытия в Астраханской области на 28 сентября 2022 года составил 47 %, на 24 октября 2022 года – 69 %.
По состоянию на 18 ноября текущего года объем устройства верхних слоев покрытия в Астраханской области составляет 71 %.

В Астраханской области резко-континентальный климат и перепад температур всегда был проблемой для дорог, привлекаются ли к решению этих задач научные институты для поиска решений?

Как при подготовке проектной документации, так и при производстве строительно-монтажных работ научными институтами и организациями Российской Федерации разработаны и применяются стандарты ГОСТ Р 52056-2003, ПНСТ 542-2021 и ГОСТ Р 58401.1-2019, учитывающие особенности резко континентального климата. Решения, закрепленные в указанных стандартах, позволяют обеспечить надлежащее качество и долговечность производимых работ на территории Астраханской области. Кроме того, на постоянной основе проводится актуализация текущих нормативов и ведется разработка новых документов.

В связи с текущей ситуацией в ряде регионов страны отмечается дефицит рабочих. Сталкивается ли сегодня Астраханская область с этими проблемами и, если да, существуют ли какие-то меры поддержки предприятий?

Дефицита рабочих на дорожных объектах ФКУ Упрдор «Каспий» в Астраханской области, связанного с объявленной специальной военной операцией и проведением частичной мобилизации, не наблюдается. Дорожные службы в целом по стране оперативно реагируют на показатели выполнения работ на объектах. И Астраханская область не исключение. Федеральные и региональные дорожные ведомства следят за тем, чтобы работы на дорогах выполнялись в срок, а также с надлежащим качеством. В случае отставания от сроков, определенных производственным процессом, к подрядным организациям применяются штрафные санкции вплоть до отстранения от работ на объекте. В результате такого контроля регион ежегодно улучшает показатели нормативного состояния дорожной сети.

Говоря о центральной части региона, неоднократно поднимался вопрос состояния моста через Волгу. Планируется ли ремонт моста? И были ли планы по его передаче в федеральную собственность?

Данный вопрос находится вне компетенции ФКУ Упрдор «Каспий», поскольку указанный объект находится на балансе муниципального образования «Город Астрахань», и именно балансодержатель осуществляет подготовку передачи объекта в ту или иную собственность. Информацию о мерах по передаче моста через Волгу и его техническом состоянии можно получить в Правительстве Астраханской области и министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области.

Дополнительно сообщаем, что заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин на заседании Совета Федерации в ноябре текущего года отметил, что совместно с Минфином РФ принято решение о временной приостановке передачи региональных дорог на федеральный уровень, за исключением вхождения этих дорог в часть федеральной опорной сети.

Вместе с тем, программой дорожного строительства на пятилетний период предусмотрены работы по строительству на федеральной сети Северного обхода Астрахани, в состав которого войдет еще один мост через Волгу. Реализация этого проекта позволит вывести транзитный транспорт за пределы города и разгрузить улично-дорожную сеть с действующим мостом.

Региональная система образования имеет достаточный потенциал как для подготовки кадров дорожной отрасли в части основных рабочих специальностей, так и материальные мощности для научно-исследовательской работы. Строится ли сегодня работа с учеными и есть ли в планах формирование экспертной позиции для внесения новых стандартов, сводов правил в проектирование дорог с учетом новых разработок?

ФКУ Упрдор «Каспий» сотрудничает с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Астраханской области «Астраханский автомобильно-дорожный колледж», которое готовит для дорожной отрасли региона специалистов с квалификацией «техник». Студенты указанного учебного заведения регулярно проходят учебную практику на федеральных трассах региона, часть из них продолжает трудовую деятельность в подрядных организациях.

Читайте также

Цена на авиаперелёты из России взлетели: сколько астраханцы заплатят за билеты в Казахстан, ОАЭ и Турцию Иностранные журналисты восхищены познаниями астраханского губернатора Сардана Авксентьева, «Новые люди»: «Всего три простых решения переломят негативные тенденции развития в Астрахани»
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА