Первый день эксперимента: астраханцы высказываются против выделенных полос для автобусов

Выделенные полосы, которыми невозможно пользоваться

Информационный штаб 11 июля 2023 12:58

Выделенки, которыми невозможно пользоваться. К такому выводу пришли астраханцы после первого дня эксперимента по введению выделенных полос для автобусов в Астрахани, стартовавшего 10 июля. Водители опасаются, что это приведет к транспортному коллапсу. Заторы, кстати, пусть и небольшие, были уже зафиксированы.

Напомним, с 10 июля четыре городские улицы «обзавелись» выделенными полосами для движения общественного пассажирского транспорта. Это Савушкина (между улицами Латышева и Академика Королева), Свердлова (между улицами Победы и Адмиралтейской), Адмиралтейская (между Анри Барбюса и Набережной Приволжского затона) и Соликамская (между улицами Березовой и Староверова). Тестовый режим на этих участках будет работать по будним дням с 6 утра до 10 часов вечера и продлится до 10 августа.

Портал «НЕ МОГУ! Урбанистика в Астрахани» проанализировал результаты первого дня эксперимента и нашел множество «болевых точек». Топ-8 проблем выглядит следующим образом.

1. Маршрутки и автобусы не могут пользоваться выделенной для них полосой, поскольку им мешают ветки деревьев, растущих вдоль тротуара. Через несколько часов после старта экперимента коммунальщики приступили к опиловке. Срочно, в авральном режиме. Но что мешало им позаботиться об этом заранее?

2. Дорожное покрытие на некоторых участках выделенных полос – в ямах. И это затрудняет движение общественного транспорта.

3. Не хватает знаков «Начало выделенной полосы». Их меньше, чем информирующих столбиков о «Конце выделенной полосы». Но последние зачастую спрятаны за деревьями и опорами электропроводов, поэтому с дороги их не видно.


4. В некоторых местах парковка и выделенная полоса существуют одновременно. И это сводит практически на нет саму суть выделенок.

5. Проблема с выездами из дворов. Нанесенная разметка не позволяет автомобилям попасть домой или выехать из своего двора.

6. Не обновлены под новую конфигурацию знаки «Выезд на дорогу с выделенной полосой» о стороны примыкающих дорог. Особенно не хватает таких указателей на улице Свердлова.

7. На информационных стендах отсутствует информация о времени работы выделенных полос. Как мы знаем, спецрежим работает не круглосуточно и не во все дни недели.

8. Прерывистая разметка, которая позволяет перестроиться для поворотов, нанесена слишком далеко от самого перекрестка.

 

Из всего сказанного можно сделать вывод, что дорожная инфраструктура города к эксперименту не готова. Об этом говорят и сами астраханцы в астраханском сегменте социальных сетей. Приведем несколько таких высказываний, которые мы увидели в комментариях к постам, опубликованным в общедоступном паблике «Аварии Астрахань».

«Тестировать в сентябре нужно, когда учеба начнется. Тогда сразу станет ясно, что идея приведет к огромным заторам на дорогах»;
«Я бы понял и принял это на широких проспектах Волгограда. У нас же из двух полос одну забрать, пробка до конца Адмиралтейской у Нового моста»;
«Теперь ещё и выделенки для автобусов придумали, и всё это в городе, в котором дороги не расширялись с царской России»;
«Идея просто класс. А ее реализация на высшем уровне! Особенно когда единственная оставшаяся для движения полоса в нашем широченном мегаполисе встает для поворота налево (сначала на площади Ленина, а потом на Лебединке)»;
«Эти полосы вызовут огромный коллапс в городе где и так дефицит с дорогами».

Кстати, некоторые из астраханцев в шутку предлагают ввести выделенные полосы для автобусов на улицах Советская и Чернышевского, как раз возле зданий администраций губернатора и главы Астрахани. Возможно тогда власти поймут, что город не готов к стартовавшему с их подачи новшеству. Впрочем, это были итоги первого дня эксперимента. Впереди еще более трех недель. Что будет дальше – увидим.

Добавим, что с 17 июля водителей, заехавших на выделенные полосы, начнут штрафовать. Подробности здесь.

Читайте также

Покатаемся на новых автобусах в 2014-м В Астрахани появится Единая диспетчерская общественного транспорта В Астрахани ищут желающих построить до конца года новые остановки
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА