«Первый раз было так плавно»: впечатления астраханского журналиста от новых автобусов

В общем, твердая пятёрка

Информационный штаб 12 января 2023 18:43

Сегодня, 12 января, в Астрахани стартовала транспортная реформа. Многообещающий проект, который, по задумке властей, должен наладить городскую перевозку пассажиров. На первый маршрут «М1» запустили 14 автобусов. Наш коллега из «МК в Астрахани» проехался по всему маршруту и рассказал о своих впечатлениях.

Тест-драйв начался с конечной остановки на улице Латышева. На данный момент остановочный комплекс ещё не готов, но уже уложен новый асфальт. Вотчину делят с маршрутками. Маршрутные такси под номерами 4с, 24с, 37с, 78с, 80с и 90с давно закрепили за собой это место.

«Когда мы подъехали, на конечной станции стояли 4 автобуса, в одном из которых сидели два кондуктора. Узнав у водителя, какой автобус тронется, сели в него. Кондуктор со вздохом спросил: «Опять снимать будем?». Мы радостно ответили: «Да». Хотя по ним было видно, что уже вспышки объективов им изрядно надоели. А что делать, такое событие не каждый год случается», — весело ответил наш коллега.

Кондуктор рассказала «МК в Астрахани», что первый автобус вышел из гаража около пяти часов утра.


«В 6 утра мы примерно выехали с Латышева и до Татар-Базара шли пустые. Люди еще не знают, а те которые садились были радостные и говорили, что «хоть бы не забрали, потому что маршрутки сильно гоняют и в них тесно», — рассказала кондуктор.

Проезд журналист оплатил картой, но отметил, что большинство людей по привычке отдают наличные — 31 рубль. Взамен получали чек, который по рекомендации кондуктора, должен храниться до конца поездки. К слову, кондукторы в автобусах временно, пока люди не привыкнут оплачивать банковской картой или проездным. По мере движения транспорта набирался народ, но одновременно в салоне находилось не более 12 человек.


На вопрос, как кондуктор контролирует оплату, женщина в форме ответила, что у неё на терминале отображается вся информация, кто оплатил проезд наличными, а кто приложил банковскую карту к валидатору.

«Во время поездки мы заметили, что автобусам тяжело подъезжать к остановкам, забитыми маршрутками, ожидающими пассажиров. Первый раз было так плавно, не было ощущения, что сейчас кто-то резко остановит по просьбе пассажира «тут» и часть людей упадет со своих мест. Кстати, по дороге мы стали свидетелями первого ДТП с участием автобуса на остановке «Жилгородок». В общем, не зря поехали», — отметил коллега.

Вся поездка от Латышева до Якоря заняла чуть больше 60 минут. Интервал движения автобусов составил 10 минут, а если дороги были забиты — 12. Журналист отметил, что в салоне комфортно находиться, тепло. Автобус останавливался на каждой остановке, даже если на ней не было людей.

«Работал автоинформатор. Низкий мужской голос объявлял предстоящую и следующую остановки. Голос, конечно, у него грубоват. Не то, что в московском транспорте вещает нежный, женский тембр», — закончил свой рассказ журналист.

Читайте также

«Проблемный» дом для астраханских детей-сирот: сроки сдачи снова переносятся В Астрахани назвали новый срок «запуска» Милицейского моста Обращение Игоря Бабушкина после введения в Астраханской области режима повышенной готовности
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий