Ремонт дороги «Астрахань – Три Протока — Началово» оказался «долгоиграющим». С подрядчиком расторгли договор. Сейчас собираются подавать в суд. Об этом стало известно во время брифинга, который сегодня прошел в региональном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры.
Речь шла о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он стартовал в Астраханской области в 2019 году. По словам начальника департамента дорожного хозяйства Антонины Черских, финансирование всех запланированных работ составляет 8 миллиардов рублей, из них более 4 миллиарда приходится на город Астрахань. На сегодняшний день в регионе ведется ремонт на 38-и дорожных участках общей протяженностью в 148 километров.
Корреспондент портала AstrakhanPost.ru поинтересовался сроками сдачи в эксплуатацию трассы Астрахань – Три Протока – Началово. ООО «АстраханГлавСнаб» начало работы еще весной прошлого года. До 30 сентября 2020 года им предстояло реконструировать участок протяженностью в 10,365 км. Дорожники «сбились» с графика уже через пару месяцев. К назначенному сроку до финиша так и не добрались. И даже до половины от плана. Работы не окончены до сих пор. Но даже к тем участкам, на которых асфальт уже проложен, есть ряд претензий. К примеру, астраханцы заметили резкую границу между новым и старым покрытием. Разница в уровне сантиметров эдак пять (подробности здесь).
Как пояснил заместитель директора ГКУ «Астраханьавтодор» Алексей Гаврилин, с подрядчиком в одностороннем порядке расторгли договор. УФАС принял решение включить его в реестр недобросовестных поставщиков. Это означает, что в будущем данная организация не сможет участвовать в госзакупках. А также в некоторых коммерческих тендерах. Кроме «черного списка» руководству «АстраханГлавСнаб» «светит» судебное разбирательство. С него намерены взыскать средства, которые будут затрачены на текущее содержание так и необновленной трассы.
Что же касается ремонта – то теперь он нужен капитальный. А значит, придется разрабатывать новый проект и заново проводить процедуру поиска подрядной организации. Так что точных сроков «омоложения» назвать сейчас нельзя.
В последнее время все чаще аукционы на ремонт астраханских дорог выигрывают, скажем так, «сомнительные» подрядные организации. Во время аукционов снижают стоимость работ чуть ли не вдвое, а потом не могут выполнить свои обязательства. Можно ли обезопасить регион от таких ремонтников? Один из вариантов, как было сказано во время брифинга, в изменении процедуры выбора подрядчика. Так, с этого года вместо аукционов, предполагающих снижение цен, проводится конкурс. Учитываются, в том числе, опыт работы, наличие техники и персонала. Станет ли это «панацеей» и поможет ли в короткие сроки привести в порядок астраханские дороги – покажет время.