Половина клиентов ВТБ предпочитает пользоваться услугами в режиме онлайн

Вот такая жизнь в 21 веке

Информационный штаб 27 января 2023 12:15

Цифровизация, о чем мы неоднократно писали в последнее время, шагает по стране семимильными шагами. Погружение в виртуальную реальность становится всё глубже, что неудивительно: в современном мире, где время – деньги, люди стараются экономить первое, чтобы заработать побольше второго. Эта тенденция проникла и в банковскую сферу. Подтверждение мы обнаружили в опубликованном итоговом отчете ВТБ за прошлый год.

«В конце 2022 года розничные клиенты ВТБ открыли онлайн 81% депозитов и накопительных счетов. При этом в декабре на дистанционные каналы пришлось две трети новых сбережений физлиц против 33% в январе. Средний чек по офлайн и онлайн-продуктам сравнялся и составил 750 тысяч рублей

В декабре через ВТБ Онлайн розничные клиенты открывали 78% вкладов – на 12 п.п. больше, чем в январе. По накопительным счетам доля онлайн-открытий составила 87%. К декабрю средний размер классических сберегательных продуктов, размещаемых в ВТБ Онлайн, сравнялся со «средним чеком» в отделениях банков (в январе средняя сумма сберегательного продукта в офисе была в полтора раза больше, чем онлайн). К концу года он составил порядка 750 тыс. рублей независимо от канала размещения», — говорится в сообщении.

То есть мы наблюдаем картинку, как всего за год, с первого по последний его месяцы, россияне взяли уверенный курс на проведение своих банковских операций, в том числе, открытие счетов, при помощи гаджетов, онлайн, не посещая банковские отделения. В итоге количество поклонников олдскула и классики стало примерно равно тем, кто делает ставку на современные технологии. Золота середина, как не крути.

Санкции, коими в прошлом году оказались обложены со всех сторон россияне в общем и клиенты ВТБ в частности, не помешали им плотнее приобщаться к дистанционным каналам. В итоге доля пользователей ВТБ Онлайн превысила 76%, а их число выросло на 1,3 млн человек – до 12,7 млн. Возвращаясь к тому, что 2022 год стал прорывным в плане перехода с офлайн- на онлайн-формат, в декабре почти половина розничных продуктов банка оформлялась дистанционно — в 1,5 раза больше, чем год назад. Чаще всего клиенты используют возможность совершить процедуру с помощью гаджетов для размещения сбережений. Второе место по популярности у услуги потребительских кредитов. Заметив тренд, ВТБ пошел на встречу клиентам и запустил под занавес 2022 года новый сервис, который позволяет не только оформить продукт банка, но и стать его клиентом полностью удаленно – менеджер назначит встречу в удобном для клиента месте.

«В прошлом году мы зафиксировали перелом в сберегательном поведении розничных клиентов. Если раньше онлайн размещались сравнительно небольшие суммы, а крупные вклады и накопительные счета открывались наличными в отделениях банка, то к концу года офлайн и онлайн-депозиты сравнялись по среднему чеку. Это свидетельствует о том, что дистанционные каналы банка стали действительно удобными для большинства клиентов, в том числе пользователей старшего поколения, которые традиционно выбирали для открытия вклада офис банка», — прокомментировала «Инфоштабу» начальник управления «Сбережения» ВТБ Наталья Тучкова.


Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА