Росморпорт могут попросить вернуть субсидию, выделенную на дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала: проверка выявила недостаток глубин в портах Астраханской области. Об этом сообщила Счетная палата России.
Работы по дноуглублению Волго-Каспийского канала ведут по поручению президента России. Это важная часть международного-транспортного коридора «Север-Юг».
Росморпорт отчитался о проделанной работе. Благодаря дноуглублению в 2023 году количество прошедших по каналу судов выросло на 17,4% по сравнению с 2022 годом. Валовая вместимость судов и вовсе увеличилась на 38,6%. За 4 месяца этого года показатели увеличились на 53 и 42% соответственно.
Вместе с тем выявили и несоответствия. Росморпорт должен был поднять со дна канала 4,885 миллиона кубометров грунта. Ведомство отчиталось о перевыполнении плана: якобы при дноуглублении объемы работ составили 5,972 миллионов кубометров. Однако Счетная палата при проверке расчетов обнаружила, что фактический объем работ составил 4,088 миллионов кубометров.
Кроме того, Росморпорт должен был обеспечить глубины в 4,5 метров около причалов морских портов Оля и Астрахань. Однако из 21 причала только у одного обеспечены необходимые параметры.
Как итог, Счетная палата предложила Росморречфлоту проверить, насколько Росморпорт эффективно использовал субсидию на дноуглубление Волго-Каспийского канала. Если же необходимый результат не был достигнуть, потребовать возврат средств. Счетная палата подсчитала, что в бюджет необходимо вернуть 333,3 миллиона рублей.