Компания «ЛУКОЙЛ» на протяжении многих лет участвует в социальной жизни города и области. На средства компании были построены спортивные и детские площадки, проведено множество концертов и мероприятий. Одно из них прошло накануне на территории астраханского Кремля. Например, социальную ярмарку многие астраханцы называют «лукойловской», которая уже в седьмой раз прошла в нашем городе.
Социальная ярмарка совпала с Днём Святой Троицы. В связи с этим было решено объединить мероприятие с праздником русской культуры, организованным при поддержке Правительства Астраханской области, общества «Царьград» и Астраханской епархии. Такой двойной формат очень понравился астраханцам.
На Соборной площади яблоку негде было упасть. Астраханцы нескончаемым потоком шли к шатрам, где для гостей были подготовлены мастер-классы, игры, ярмарка народного творчества и угощения. Со сцены пришедших поздравили митрополит Астраханский и Камызякский Никон, вице-губернатор Павел Паутов, генеральный директор предприятия «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» Николай Ляшко и сенатор Совета Федерации РФ Геннадий Орденов.
Николай Ляшко предложил гостям приобрести продукцию местных ремесленников, отметив, что многие из них находятся в трудной жизненной ситуации и зачастую являются подопечными социальных центров.
Различные организации представили свою продукцию: игрушки, поделки, картины. Стоимость сувениров варьировалась в среднем от 200-300 рублей. За такие деньги почти каждый мог позволить себе приобрести новую брошку. Были и особые, благотворительные аукционы. Например, первая картина была куплена астраханцем по имени Александр за семь тысяч рублей. По традиции, все средства, вырученные на «Социальной ярмарке», пойдут на развитие социальных учреждений региона.
Параллельно с этим на сцене выступали творческие коллективы, проходили мастер-классы, викторины и была установлена фотозона. А своеобразной кульминацией праздника стал русский кулачный бой «Стенка на стенку» — старинная ярмарочная забава. Как отметил руководитель АРО Общества «Царьград» Сергей Чаплыгин, подобный праздник русской культуры проводился впервые, и он стал прекрасным дополнением к уже привычной ярмарке, которую регулярно организует «ЛУКОЙЛ». В итоге за несколько часов мероприятие посетило более трёх тысяч человек.