Приплыли: лайнер «Петр Великий» оказался в центре коррупционного скандала

А новый руководитель ЮЦСС — под прицелом правоохранителей

Анастасия Вербина 29 мая 2024 12:27

Одним из ключевых направлений, акцент на развитие которых в Астраханской области делает губернатор Игорь Бабушкин – судостроение, называя его одной из приоритетных отраслей. И действительно за последние годы мы наблюдаем не дюжие усилия, направленные на этот сегмент промышленности. Так, во время своего недавнего отчета перед областным парламентом глава региона отдельно остановился на теме судостроения, заявив, что за 5 лет благодаря поддержке президента и федерального правительства «удалось фактически возродить эту отрасль, которая является важнейшей для региона».

Однако, к сожалению, люди, чья миссия – помогать губернатору и как раз-таки реализовывать планы по увеличению и улучшению качественного исполнения заказов по строительству и ремонту речного и морского транспорта, иногда совершают прямо противоположные действия. С такими помощниками, как говорится, врагов не надо.

Как стало известно «Инфоштабу» из собственных источников, близких к судостроительной отрасли региона, прямо в эти дни может разверзнуться крупный коррупционный скандал, связанный с многострадальным проектом «Петр Великий». Уже немало стерпевшее круизное судно снова оказалось в эпицентре проблем.

Немного напомним его историю. Четырехпалубный круизный теплоход «Петр Великий», начавшийся строиться в 2016 году по заказу «Московского речного пароходства», согласно первоначальным планам должен был быть сдан в 2019 году, но сроки неоднократно срывались из-за решения по смене судового оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а также ряда технических проблем, возникших на верфи. Судно спроектировано, как плавучая гостиница с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, солнечной палубой из двух частей, бассейном, обзорным салоном. Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов. В конце лета прошлого года судно отправилось на достройку и испытания на производственную площадку АО «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО, входит в «Южный центр судостроения и судоремонта», ЮЦСС — структуру ОСК) с площадки АО «Судостроительный завод «Лотос» (также входит в ЮЦСС). Тогдашний руководитель ЮЦСС Анатолий Мишанов, находящийся в этой должности с августа 2021 года, обещал, что в 2024 году лайнер таки передадут заказчику. Вся эта информация находится в открытых источниках. И прежде чем перейти уже наконец-то к инсайдерским данным, еще немного займем читателя юридическими уточнениями.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. «Лотос» является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов. «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий судостроительные предприятия юга России, входящие в состав ОСК: «Лотос», «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО), «ССЗ им. III Интернационала», ряд субподрядных компаний, а также производственную площадку завода «Красные баррикады». Теперь, когда вся вертикаль относительно ясна непосвященному читателю, перейдем к самой ситуации.

С осени 2023 года на производственной площадке АСПО начались те самые работы, о которых сообщил летом того же года руководитель ЮЦСС Мишанов. Для их выполнения президент ОСК Алексей Рахманов в качестве заказчика заключил с ООО «Меридиан» договор подряда на комплексную обстройку и отделку пассажирских кают и зон отдыха проекта «Петр Великий». Стоимость договора составила более 722 миллионов рублей, таких средств у «Лотоса» не было, поэтому заводу пришлось заручиться помощью ВТБ в размере почти миллиарда рублей, дабы в дальнейшем получить субсидии от министерства промышленности и торговли РФ. А в марте 2024 года Мишанов покинул свою должность, 20-го числа пост генерального директора АО «ЮЦСС» занял Сергей Карачков. И вот тут началось…


Карачков не растерялся и, вступив в должность, за первые пару недель полномочий решил плыть к своим берегам, став богаче почти на 8 миллионов рублей. Именно такую сумму он захотел, по данным нашего собеседника, перевести с расчетных счетов «Лотоса» на некое юрлицо АО «Гесер», чья деятельность была связана со строительством кораблей и лодок, якобы в качестве платежа за отделку и оборудование помещений круизного лайнера. Как вы помните, эти работы по договору выполняет ООО «Меридиан», и новый руководитель ЮЦСС прекрасно об этом знал, однако все равно дал распоряжение руководителю проекта «Петр Великий» подготовить письмо в адрес «Гесер» с предложением приступить к немедленному выполнению работ, обещая в этом же письме позже заключить договор подряда на сумму более 150 миллионов рублей. Компания предложение приняла и даже отправила своих сотрудников, а в ответном письме отправила сообщение о необходимости заплатить аванс в размере 5% от суммы предполагаемого договора.

Карачкова, словно он не Сергей, а Остап, понесло и его было уже не остановить. В конце марта он дал указания уже своему заместителю по экономике и финансам оплатить выставленный счет. Так почти 8 миллионов рублей ушли «Гесеру» за работы, которые должна делать другая компания. Вот такая история.

Насколько нам известно, в настоящее время вся эта афера века находится в работе правоохранителей. Будем ждать официальной информации и следить за развитием событий.

Читайте также

15 медалей, орден и 23 правнука: астраханец Танатар Табанов отмечает вековой юбилей Астраханка хочет возродить производство шелка из тутового шелкопряда Лишь бы не приняли закон «О шутках на выборах»: Александр Алымов об итогах избирательной кампании
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА