Заседания сразу нескольких комитетов Городской Думы состоялись сегодня, 15 мая. Основными их темами стали вопросы исполнения бюджета, работы общественного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
С докладом об исполнении бюджета за 2018 год перед депутатами выступила заместитель главы администрации Астрахани Галина Бородина. Она сообщила, что доходы города в прошлом году составили 8 886 958 тысяч рублей, расходы – 8 917 363,7 тысяч рублей. Дефицит бюджета, таким образом, составил 26 405,7 тысяч рублей. Эти показатели были утверждены членами комитета и теперь будут вынесены на пленарное заседание Городской Думы.
Бурное обсуждение на заседании комитета по городскому хозяйству и благоустройству города вызвал доклад о перспективах развития общественного транспорта, который озвучила и. о. начальника управления транспорта и пассажирских перевозок городской администрации Виктория Точилина. В частности, она рассказала о планах по выводу на маршруты автобусов средней вместимости, переданных в Астрахань из Москвы. По словам представителя ведомства, транспортные средства, которые на данный момент уже находятся в собственности администрации города, решено передать в аренду перевозчикам.
Соответствующий конкурс уже объявлен, и в настоящее время находится на стадии приема заявок. Кто именно получит автобусы, станет известно в конце мая. Таким образом, уже в июле, после заключения контрактов, их можно будет использовать на маршрутах.
Со стороны депутатов критике подверглось текущее состояние городского общественного транспорта.
«Вы озвучили, что разыграли конкурс на перевозки по маршруту №23с? Он работает? Он не работает. И он не будет работать. Вы накладываете маршрут один на другой, непонятно для чего. Такого бардака, как сейчас в городе Астрахани, нет ни в одном регионе. У нас просто до безобразия запущена маршрутная сеть», — заявил депутат Артур Бабаев.
Также недовольство вызвала текущая процедура проведения конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам. По мнению парламентариев, из-за нее многие конкурсы выигрывают предприниматели, не имеющие собственного транспорта и использующие победу исключительно для перепродажи. В результате на линии оказывается техника, не соответствующая современным нормам.
Также в ходе заседания комитета прозвучала информация о строительстве сливных станций для приема отходов из ассенизаторских машин. В настоящее время большинство ассенизаторов сливает отходы незаконно, порой неподалеку от жилых домов, нарушая тем самым санитарные нормы и создавая проблемы в функционировании городской канализации.
По словам заместителя начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству городской администрации Сергея Чернухина, в настоящее время проводится межевание земельных участков для сливных станций и найден инвестор, готовый вложить в их строительство около 63 млн рублей. Появление официальных сливных станций, помимо прочего, позволит ужесточить наказание для нелегальных ассенизаторов. Ранее предложение городских депутатов по увеличению штрафов за незаконный слив отходов было отклонено из-за их отсутствия. Вопросы строительства сливных станций и борьбы с нелегальными ассенизаторами взяты на контроль парламентариями и будут рассмотрены в ходе заседания рабочей группы, которую теперь возглавляет депутат Артур Витковский.
«Мы еще несколько лет назад, в самом начале работы шестого созыва начинали с этого вопроса. Понятно, что вопрос очень сложный, и то, что сегодня мы слышим о приближении к цели, пусть на несколько шагов, это уже радует», — резюмировала глава города Алена Губанова.
Aleksey
Сам видел несколько раз, как эти ассенизаторы частные сливали все в колодцы и очень жаль, что их по идеи нельзя наказать, потому что есть небоработки в законодательстве, я так понял! А так, наконеч, ответили офиц по поводу автобусов, а то все уже начинали паниковать)