Точное число, судя по всему, так и осталось под грифом «секретно». Но о некоторых астраханских предприятиях, переставших «дышать», глава регионального минпрома все же рассказал. Это только песня не прощается с тобой, как заверяется в стареньком хите Эдиты Пьеха. С заводами и фабриками так, к сожалению, не всегда получается.
Сегодня, 25 января, министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский провел пресс-конференцию. Тема весьма актуальна – итоги деятельности министерства за 2022 год. Глава ведомства рассказал, в частности, о том, сколько новых предприятий открылось в регионе за этот период. Картина здесь, в общем-то, печальная. Подробности портал Инфоштаб – Astrakhanpost.ru сообщал ранее.
Корреспондент нашего медиахолдинга поинтересовался также и количеством предприятий, закрывшихся за последнюю пятилетку. Вопрос, конечно, для чиновника из числа неудобных. Но ответ все же последовал. Выяснилось, что астраханская промышленность потеряла нескольких своих представителей. Но среди них оказались и птицы Фениксы. Ну почти.
Итак, начнем с «невозвращенцев». К таковым можно отнести ООО «Астраханский станкостроительный завод». Попыток вывести его из «ступора» было несколько. Шесть лет назад, к примеру, громко анонсировалось сотрудничество с китайской компанией «Прецизионные станки ДЭЧЖОУ». Мол, иностранцы на астраханской площадке будут собираться станки с ЧПУ, используя китайские комплектующие. Увы, столь радужные перспективы так и остались на стадии идеи. Новые заказы не появились и в 2019 году предприятие, по решению его учредителей, закрылось.
Двумя годами ранее, в 2017 году, в стоп-лист отправилось ООО «БМ «Астраханьстекло», которого называли «великаном» стекольной промышленности региона. Это одно из старейших предприятий в наших пенатах, отметившее бы в прошлом году свое 135-летие. Впрочем, здесь, по словам министра, не все так безнадежно.
«Там специфика в чем. Если останавливаешь печь, которая производит бутылку, ее потом очень сложно запустить. Предприятие 5 лет не работало, в середине прошлого года учредители приняли решение производство возобновить. Ну там очень большие затраты нужны, чтобы эту печь запустить. Сегодня они часть печей восстановили. И они ищут партнеров, чтобы запустить производство снова», — рассказал Илья Волынский.
Есть надежда на «реанимацию» и у «Астраханского комбината хлебопродуктов». Напомним, два года назад это предприятие, расположенное на улице Рыбинской, оказалось в долговой яме, задолжав Московскому индустриальному банку порядка 50 миллионов рублей. Это вместе с процентами за просрочку платежей. В отношении организации стартовала процедура банкротства.
«Предприятие в конкурсном управлении было несколько лет. И сейчас его должна приобрести липецкая компания, которая имеет производство по такому же профилю. Это достаточно правильный подход», — пояснил министр.
Отметил глава регионального минпрома и судостроительный завод «Красные Баррикады», который в 2018 году приостановил свою деятельность. Чтобы возобновить производство, понадобилась даже не «волшебная палочка», а вариант покруче — вмешательство президента страны.
«Благодаря решению президента и руководству области завод не так давно начал работать. 1200 рабочих мест сейчас там есть и они достаточно успешно выполняют заказы. Под эгидой уже «Единой судостроительной корпорации», — сказал Илья Волынский.
Это четыре предприятия, судьбе которых уделил внимание министр. В реальности производств, «павших» в борьбе с финансовыми проблемами, может быть и больше. Только они, конечно, не такие крупные, как вышеназванный «квартет». Впрочем, трудности не всегда приводят к ликвидации, а могут послужить и толчком к развитию. Как, к примеру, произошло с судостроительным заводом «Лотос».
«Если помните, летом была история, что на «Лотосе» зарплату задерживают. Нехорошая резонансная истории произошла, и мы про нее знали. Буквально на следующий день после того, как это произошло, Игорь Юрьевич Бабушкин полетел в Москву и встретился там с Мантуровым, с министром промышленности РФ на тот момент. И вопрос решился в течении двух дней», — напомнил Волынский.
Решился, кстати, очень даже благоприятно для предприятия. Не только возможностью погасить задолженность перед корабелами, но и новым заказом на строительство контейнеровозов. Но это, скорее, исключение из правил. Впрочем, не будем пессимистами. В министерстве уверены, у астраханской промышленность есть еще порох в пороховницах. Перспективы к развитию, в смысле. Остается лишь дождаться обещанного светлого будущего.