Пропавшие с астраханских улиц первые синенькие автобусы продолжают обогащать перевозчика

Горадминистрация пытается вернуть деньги и транспорт

Информационный штаб 09 марта 2023 17:18

Синенькие автобусы – сегодня большая редкость на астраханских улицах. Не нынешние, вышедшие на линию в январе в рамках транспортной реформы. А те первые, с логотипом «Обновленная Астрахань». Поездили немного и почти исчезли. И вот уже несколько лет, как администрация города не может взыскать с перевозчика деньги за аренду. И вернуть транспорт пока тоже. Суды продолжаются.

А как хорошо начиналось. 5 апреля 2019 года по трассам Астрахани начали движение автобусы средней вместимости марки ЛиАЗ. Новенький транспорт пришел из Москвы в количестве 50 штук (запомните эту цифру). Об этом, как сообщалось в официальных релизах, с мэром столицы Сергеем Собяниным лично договорился врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов, а тогда наш регион возглавлял именно он. Прибывшие машины передали в собственность администрации города. А та, в свою очередь, разыграла конкурс на аренду машин сроком до 2024 года. Победителем стала компания «Автомиг».

Розовые очки для чиновников

«Пилотом», скажем так, стал маршрут №25, соединяющий микрорайон Бабаевского с центральной частью Астрахани («Ул. Кубанская – Ул. Жилая»). Спустя неделю был запущен маршрут №31, курсирующий от Бабаевского до улицы Звездной («СМП-726 –Ул. Звездная»). Ну а затем очередь дошла до №19Н «ТЦ «Московский» — Школа №71». Однако не успели астраханцы толком порадоваться, как «новорожденные» один за одним стали исчезать с городских улиц, снова уступая пассажирские перевозки маршруткам. В чем причина – разбирались журналисты издания «МК в Астрахани».

 

Как пояснили нашим коллегам в ООО «Автомиг», на маршрут №31Н автобусы не выходят «из-за нерентабельности». На №25Н ставится, по возможности, по 2-3 машины. На №19Н в среднем работают в будний день по 7-8 единиц. Путем нехитрых арифметических действий получаем цифру в 9-11 «синеньких» в день вместо 50-и. А где же тогда остальные? Возможно, лишь в отчетах регионального министерства транспортной и дорожной инфраструктуры. Так, по данным ведомства, перевозчик выпускает на линию 11 автобусов среднего класса по маршруту 19Н, 30 штук – по 25Н и 7 – по 31Н. То есть, в глазах чиновников картина, в общем-то, вполне себе нормальная. Но для пассажиров почему-то невидимая. Кажется, у первых и вторых совсем разное зрение. Но это так, ремарка.


Денежный поток не в ту казну

Впрочем, вернемся к старту. 4 июня 2019 года ООО «Автомиг» заключил с администрацией города два договора аренды муниципального имущества 1К/1 и 1К/2. В каждом из лотов значилось по 25 автобусов. И за них компания была обязана вносить арендную плату. Однако что-то пошло не так. Финансовую сторону соглашения перевозчик, судя по всему, игнорирует. Как и обязательство уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1%.

«В связи с этим, управлением направляются претензии с требованием оплатить образовавшуюся задолженность с последующим взысканием в судебном порядке», — рассказали «МК в Астрахани» в управлении муниципального имущества городской администрации.

Итак, ситуация выглядит следующим образом. ООО «Автомиг» продолжает использовать муниципальные автобусы. Скорее всего, в своих коммерческих целях. То есть, прибыль «льется» в их карман, а муниципальная казна терпит убытки. Причем, весьма существенные. Так на 28 февраля 2023 года общая сумма задолженности по двум договорам превысила 20 миллионов рублей. И у чиновников не получается взыскать эти деньги. В том числе и по решению Арбитражного суда Астраханской области. Бессильно пока и региональное Управление Федеральной службы судебных приставов, четыре раза направлявшее арендатору исполнительные листы (29.10.2021, 14.01.2022, 25.02.2022, 20.10.2022).

Всего с 2019 года муниципальные власти подали 28 исковых заявлений о взыскании задолженности по аренде и пени. А также о досрочном расторжении договоров аренды с возвращением транспортных средств в том состоянии, в котором они ему были переданы.

 

Очередные прения между управлением муниципального имущества и ООО «Автомиг» состоялись в декабре 2022 года. Фемида встала на сторону чиновников. По первому иску суд обязал компанию передать по акту приема-передачи 25 автобусов. Однако арендатор с таким решением не согласился и обжаловал его в вышестоящую инстанцию. Произошло это 31 января текущего года. Рассмотрение апелляции назначено на конец марта. По второму иску вердикт судьи аналогичен — погасить задолженность и вернуть 25 автобусов. Однако и его перевозчик обжаловал. Судебное заседание по этому делу еще не назначено.

Пандемия в симбиозе с прежним гендиректором

В «Автомиге», кстати, вину перекладывают на прежнее руководство. Мол, долги накопил прежний гендиректор. Также в свою защиту приводят доводы об изменении ситуации и пассажиропотока. А дальше задолженность копилась уже, как снежный ком.

«Было задействовано 43-47 машин для обслуживания трех маршрутов. Предыдущий руководитель заключил договор и имел возможность выплачивать аренду. Эти долги идут с 2018, 2019 годов. Учредитель компании, который является в настоящий момент собственником, купил ООО «Автомиг» в 2020 году. Эти долги пошли еще оттуда», — рассказали «МК в Астрахани» в транспортном предприятии.

Кроме того, помешала перевозчику и пандемия с коронавирусными ограничениями, когда несколько недель жители Астрахани находились на карантине и, естественно, никуда не ездили. А затем, по словам гендиректора «Автомига», компания бесплатно перевозила пассажиров в течении шести дней по распоряжению губернатора и администрации Астрахани. И это обошлось арендатору в 6 миллионов рублей.

Так что суды продолжаются. До финальной точки еще далеко.

Читайте также

Александр Васильев: Похоже на попытку заменить Полумордвинова на управляемую фигуру Рваный халат и погоня с полицией: как гордума Астрахани извозчикам налог удвоила Павел Джуваляков покинул пост главврача Александро-Мариинской больницы
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА