Ездили позавчера с женой много по своим делам по дорогам нашего города.
Вспоминали, как яростно некоторые наши френды осуждали тех, кто посмел считать среднюю зарплату в Астраханской области сильно завышенной. Смеялись. Она, скорее, занижена.
Ездили позавчера с женой много по своим делам по дорогам нашего города.
Вспоминали, как яростно некоторые наши френды осуждали тех, кто посмел считать среднюю зарплату в Астраханской области сильно завышенной. Смеялись. Она, скорее, занижена.
Простой пример: сравните на астраханских дорогах соотношение количества новых иномарок с отечественными авто.
Мы сбились. Машин очень много (что уже показатель).
Начали считали только джипы, по следующим причинам:
— они дорого стоят;
— ими дорого владеть: страховка, налог, потребляют много топлива и масла, дорогая резина, их даже дороже мыть на мойках.
То есть, внедорожники покупают люди с доходом выше среднего, которые могут позволить себе их содержать.
Под катом наши наблюдения и выводы.
Первое место по распространенности (у меня во дворе, обычная пятиэтажка, живут 2 владельца) Land Cruiser 200. Стоимость от 3 150 000 р. (далее и везде цены взяты с официальных сайтов).
2. Хендай IX 35. От 1 092 000 р.
3. Lexus RX. От 1 936 000 р.
4. Prado. От 1 724 000 р.
5. Туарег. От 1 996 000 р.
6. Lexus 570. От 4 284 000 р.
7. Кашкай. От 795 000 р.
8. Honda CRV. От 1 149 000.
9. Infinity fx 35. От 2 574 000 р.
10. Снова Хендай, теперь 55-й. От 1 864 000 р.
Можно еще добавить внедорожники Pajero и Outlander, которые тоже стоят не три копейки, но мне уже откровенно лень постить их картинки.
Отечественные внедорожники УАЗ и Нива не вошли в наш список.
Я допускаю, что в районах области соотношение внедорожников может быть совсем другим…
Однако, я помню, как ответил на мой вопрос, носящийся на огромной скорости по своим полям на новой BMW X5, один из астраханских фермеров: «Машину мне не жалко, время — деньги, я новую куплю».
Таким образом, владельцев дорогих автомобилей в Астрахани реально много. Они им не с неба свалились, они их заработали.
Допускаю, что какая-то часть из них взята в кредит, однако, многомиллионные кредиты могут взять только те люди, которые уверенны в завтрашнем дне, месяце и годе.
Таким образом, мы видим, что средняя зарплата в регионе реально занижена, люди зарабатывают хорошие деньги и верят в свое будущее.
P.S. Допускаю, что сейчас в пост набегут активные или латентные сторонники Главного Астраханского Маргинала и начнут верещать, что дома в регионе разваливаются, а жители в них хлебают лаптями навоз от голода. Или то, что всех автовладельцев надо запретить, а оставить только маршрутки (они по понятной причине приятны сердцу ГАМа, он с них получает вполне конкретно). Или то, что дороги у нас плохие, поэтому все бы рады ездить на малолитражках, поэтому вынуждены по бедности покупать автомобили за несколько миллионов.
Но факт остаются фактом (и даже иногда компроматом 🙂 Дороги в городе на твердую 4 (не верите — скатайтесь в Волгоград, я там чуть подвеску не оставил), дороги в области на твердую 5. Конечно, проблема межпоселковых дорог еще актуальна, но нельзя сразу объять необъятное. Про это я отдельно напишу.
Всем привет и верьте в себя.
источник: http://ralnikoff.livejournal.com/