Результаты эксперимента не помешают сохранить выделенные полосы в Астрахани

С новшеством придется смириться

Информационный штаб 20 июля 2023 11:40

Каким бы не были результаты эксперимента, но выделенные полосы в Астрахани останутся и после 10 августа. Об этом заявила председатель комитета по экономике и инвестиционной политике областной думы Любовь Плющенко на совещании по вопросам транспортной реформы, прошедшем в региональном парламенте днем ранее.

Транспортная реформа в областном центре продолжается. Однако ее показатели немного скромнее, чем ожидалось. К примеру, как было сказано на совещании, окупаемость составляет 35 % от планируемых 40 %. На это повлияло четыре фактора. Во-первых, из 48 новых маршрутов пока действуют только 6 магистральных, на которых задействовано 83 автобуса большой вместимости. Во-вторых, по улицам разъезжают 1277 единиц микроавтобусов, работающих «теневым сектором». В-третьих, безбилетники. 5,5 % от общего пассажиропотока, видимо, забывают оплатить проезд. Ну и в-четвертых – отсутствие выделенных полос.

С последним произошли подвижки. Так с 10 июля на четырех улицах Астрахани стартовал эксперимент с выделенными полосами для движения общественного транспорта, который продлится до 10 августа. На Адмиралтейской, Свердлова, Соликамской и Савушкина. И первые же дни теста показали, что дорожная инфраструктура города к такому новшеству не готова. Автомобилистам подолгу приходится простаивать в пробках. Однако к этому, похоже, астраханским водителям придется привыкать. Отменять ноу-хау даже в случае провала никто, похоже, не собирается. Даже если многие горожане и резко высказываются против. Об этом портал Astrakhanpost.ru рассказывал ранее.

«Этот вопрос в ходе совещания признавался как факт, по-другому не будет. Это — мировая практика. Пассажирам важно понимать, какое время они затратят на проезд, а также то, что они перемещаются безопасно и в комфорте», — сообщил в пресс-службе Думы Астраханской области.

Как отмечалось на совещании, в случае отсутствия выделенных полос заявленные показатели частоты движения маршрутов регулярных перевозок не будут соблюдаться. А это приведет к ухудшению качества транспортного обслуживания астраханцев. Есть, правда, и второй вариант – увеличить количество подвижного состава. Но это потребует дополнительного финансирования из региональной казны. Не менее 300 миллионов в год, по предварительным оценкам. На это, понятно, власти едва ли пойдут.

Более того, по словам заместителя регионального министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков, «выделенки» появятся еще на трех улицах. А именно на Богдана Хмельницкого, Яблочкова и Бабаевского.


Единственное, на что водители могут рассчитывать, так это на изменения существующей схемы дорожного движения. Впрочем, одно из них стартует уже с 21 июля. Легкой руки губернатора на улице Адмиралтейской запрещаются повороты налево. Такое поручение глава региона дал представителям городской администрации и ГИБДД на совещании 19 июля. Подробности здесь.

Читайте также

В Астрахани запускают новый автобусный маршрут из центра до микрорайона Куликова Участок улицы Соликамской в Астрахани стал односторонним Астраханской области не хватает 520 автобусов для обновления пассажирского транспорта
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий