На прошлой недели компания Apple из-за событий на Украине приостановила продажи своей техники в России. Кроме того, из-за ограничений на операции международными платежными системами Visa и Mastercard не работают сервисы Apple Pay. Что вызвало сложности у многих пользователей техники этой компании. Но в Роспотребнадзоре рассказали, что делать в такой ситуации и на каких условиях можно вернуть купленные гаджеты, которые после отключения сервиса потеряли свои свойства.
«В соответствии со статьей 6 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю», — сказано в сообщении на официальном сайте ведомства.
Если же прошло больше двух лет и гарантийный срок закончился, то ремонту подлежат товары, у которых выявлен существенный недостаток. Отключение некоторых сервисов или программного обеспечения может быть признано существенным недостатком.
«Требование можно заявить, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если эти требования не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же хозяйствующих субъектов возврат денежных средств за некачественный товар. Все указанные особенности предусмотрены статьей 19 Закона «О защите прав потребителей»», — отметили в Роспотребнадзоре.