Полусладкая жизнь
Садитесь поудобнее. Статистика, прогнозы, небольшие лирические отступления ― сегодня будет все. И раз уж мы говорим о вине, стаканчик красного полусладкого не помешает. Хотя эта тенденция на российском рынке отходит на второй план. Доставайте белое, ну или розовое, которому, по словам экспертов, в последнее время все чаще отдает предпочтение прекрасный пол нашей страны.
«Изменения особенно наглядно заметны в секторе импорта, где уже несколько лет отмечается рост популярности вин из белых сортов винограда. С 2016 года импорт белых вин в Россию вырос на 98% с 57,5 до 113,3 млн. литров, красные вина за тот же период прибавили чуть больше 30% в объёме. Пять лет назад красные вина занимали примерно 65% рынка, сейчас другие, более динамично растущие стили вина, сократили их долю примерно до 50% от общего объёма. Российские виноделы чётко видят эти тенденции спроса. В 2022 году на рынке появится ряд новинок ярких, фруктовых белых и розовых вин, тихих и игристых, которые обеспечат запросы покупателей», — рассказал руководитель Информационного центра Wine Retail Александр Ставцев.
Помимо прочего, россияне стали все чаще отказываться от полусладких вин в пользу сухих или полусухих. Специалисты связывают это с заботой о здоровье ― меньше сахара в рационе, а также с развитием культуры потребления.
И в этом году доля красных вин будет сокращаться. Рынок наполняется розовыми винами, и российские производители уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Согласно рейтингу “Винного гида России”, число образцов розового вина, представленного на полках, увеличилось вдвое. По словам директора департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеси Буняевой, этим летом ожидается резкий скачок предложений “розе”, в том числе и от отечественных производителей.
Кубанская буренка бутылка
Ситуация в мире, хотите вы того или нет, отражается на каждой сфере жизни. Так, закрытые границы побудили российских гурманов искать необычных винно-гастрономических впечатлений не за границей, а на Кубани или в Крыму. Именно так зародилась лояльность к российским производителям.
После, приезжая в родной город, туристы все чаще просили в ресторанах отечественные вина, они знали историю и лучше понимали, каких производителей стоит брать, а каких нет. Изучая спрос, владельцы, соответственно, шли за своим клиентом. Не трудно догадаться, что если пандемия сыграла такую большую роль в этом вопросе, то события конца февраля 2022 года только укрепят позицию российских вин.
«Российские вина начали появляться в винных картах примерно в середине 2010-х годов, когда виноделы смогли предложить для ХоРеКа достойный уровень качества. Но это были ограниченные предложения, адресованные в первую очередь зарубежным туристам. В 2021 году начался настоящий бум на винные бары, рестораны с российской винной картой, российские вина выдвинулись на первые позиции и в классических заведениях с широким винным предложением. Первое заведение, полностью основанное на российских винах, открылось в Москве в конце 2020 года, а уже к концу 2021-го таких ресторанов и баров открылось полтора десятка — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и т.д.», — поделился историей Президент Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.
Истина в развитии
Дальше больше, как говорится. Российские вина, по мнению экспертов, как направление будут развиваться. Туристический сезон уже вот-вот начнется, и все регионы к нему усердно готовятся. Согласно прогнозу на черноморском побережье откроется сразу несколько новых заведений, которые будут сочетать в себе локальную, местную кухню и российские вина. Но не только там, города-миллионники и столичные регионы тоже готовы к открытию новых мест. Кроме того, в ресторанах увеличится выбор вин по бокалам. То есть, появится больше возможности выбрать производителя по душе, не покупая сразу бутылку белого полусухого, к примеру.
В заключение добавим, что сложившаяся ситуация внутри нашей страны, как считают специалисты Роскачества, сделают россиян более экономными. Люди предпочтут лишний раз узнать больше о предлагаемом продукте, проанализировать какой производитель более надежен, ведь пускать деньги на ветер сейчас ― опрометчивое решение.
Дарья Сызранова
горожанин
Надо бы специализированные дегустационные пункты при алкомаркетах организовать! Конечно, вовсе не для того, чтобы там была возможность,образно выражаясь, «накачаться на халяву». А именно для того, чтобы покупатели имели возможность оценить и качество вина, и его так называемый букет (аромат), и вкус.