Астраханские новости. В Астрахани на теплоходе «Ладва» под российским флагом два месяца продолжается акция протеста экипажа из-за долга по зарплате и попыток работодателя «удалить» экипаж с судна.
Астраханские новости. В Астрахани на теплоходе «Ладва» под российским флагом два месяца продолжается акция протеста экипажа из-за долга по зарплате и попыток работодателя «удалить» экипаж с судна.
Пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) отмечает, что представители компаний Kent Shipping, AMF Shipping Ltd., ООО «Волгодон», ООО «Фарестрансфлот» за два месяца ничего не сделали для урегулирования конфликта. «Фактически у руля всех перечисленных фирм стоят одни и те же люди, передающие суда из компании в компанию, а во главе пирамиды – Manati Ltd. с ее директором, миллионером из списка Forbes Алексеем Федорычевым», — говорится в сообщении.
О проблемах на судне, таких же, как и практически на всем флоте этий компаний, РПСМ и Международная федерация транспортников (МФТ) говорят более двух лет. Проблемы связаны с невыплатой зарплаты и репатриацией. «Акция протеста продолжится до тех пор, пока не будет выплачена вся задолженность экипажу Акция объявлена 24 апреля 2015 года, о чем оповещены все заинтересованные лица. В течение двух месяцев никто не принял мер по разрешению конфликта», – говорят моряки судна.
Притом, речь идет о долге в валюте. Практика двойной бухгалтерии привела к конфликту на судне: ведь обычно рублевая часть прописана в контрактах моряков и ничтожно мала, а валютная – обещается в устной форме, и эта сумма в разы больше рублевой, но как раз её при двойной бухгалтерии компании не платят. В случае судна «Ладва» рублевая часть, с боем, но была выплачена. Теперь дело за долларовой: на троих моряков около $88 тыс. «Долларовая часть никогда не прописывается в контрактах моряков, работающих на российском судне, но морякам повезло: из Kent Shipping пришло письмо на официальном бланке, где прописаны долги компании в валюте», – отмечает председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога РПСМ Леонид Глушак.
При этом моряки сообщают, что работодатель обманным путем пытается также списать экипаж с судна без выплаты заработанных денег, аргументируя, что по контракту деньги выплачены (рубли). Кроме того, со слов членов экипажа, судно находилось в плохом техническом состоянии и руководство не проявляет заинтересованности в поддержании безопасности мореплавания — на плаву оно лишь благодаря неравнодушию самих моряков.