В Астрахани найдена опора первой трамвайной линии. Сохранят ли её как памятник истории?

Астраханские новости. В день 115-летнего юбилея запуска трамвая в Астрахани мы обращаемся с призывом к властям сохранить этот уникальный артефакт нашей истории. Астраханские новости. В день 115-летнего юбилея запуска трамвая в Астрахани мы обращаемся с призывом к властям сохранить этот уникальный артефакт нашей истории. Напомним — именно сегодня, 24 июня (11 июня по старому стилю), […]
Информационный штаб (ШИ) 24 июня 2015 14:05 1476

Астраханские новости. В день 115-летнего юбилея запуска трамвая в Астрахани мы обращаемся с призывом к властям сохранить этот уникальный артефакт нашей истории.

Астраханские новости. В день 115-летнего юбилея запуска трамвая в Астрахани мы обращаемся с призывом к властям сохранить этот уникальный артефакт нашей истории.

Напомним — именно сегодня, 24 июня (11 июня по старому стилю), в 1900 году состоялось официальное открытие в нынешней Каспийской столице России «электрической железной дороги». Тогда это было главные событием не только июня, но и всего года — о событии, на котором присутствовала все сливки тогдашнего общества от губернатора Михаила Газенкампфа с еписопом Сергием до представителей бельгийского общества «Сименс и Гальке», которые в течение трёх лет жили и занималось в Астрахани пуском-наладкой линий.

Трамвай, ныне безвременно канувший в лету в нашем городе, 115 лет назад появился в Астрахани седьмым в России после Варшавы, Киева, Риги. Весь проект обошёлся тогда в кругленькую сумму (750 000 франков) — помимо приобретённых 15 моторных вагонов строились трамвайные пути, прокладывались электролинии, сооружались депо и тепловая подстанция, укреплялись мосты, через которые проходили маршруты нового транспорта.

Но, не смотря на все трудности и критику на первых порах, уже через несколько лет трамвай полюбили, а само предприятие стало приносить достойную прибыль (городские власти даже хотели организовать конкурирующие маршруты, но Первая мировая война не дала осуществить этих планов). Если судить по старинным открыткам, то видно, как густо опутывают астраханские улицы провода — электричество тогда стремительно завоёвывало мир, не стала исключением и Астрахани. Были среди столбов-проводов и те, которые напрямую относились тогда к трамвайным линиям.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс - Дзен 

Об этом сегодня как раз и писал в интернете блогер Лев Троцкий. Правда, тема, затронутая анонимным интернет-деятелем, не просто посвящена юбилею давно скончавшегося трамвая — астраханец просит обратить внимание на опорный столб электролиний, находящийся в районе рынка Большие Исады. По всей видимости, это единственный такой столб бывших трамвайных путей начала 20 века, сохранившийся до наших дней и имеющий несомненную исторческую ценность. Ранее они парами стояли с обеих сторон дорог на протяжении всех имевшихся трамвайных путей в городе, а сейчас, по всей видимости, это чуть ли не единственный дошедший до нас такого рода опорный столб.

В свою очередь, портал AstrakhanPost и медиа-группа «Астрахань» призывают администрацию МО «Город Астрахань», министерство культуры и туризма Астраханской области, ОАО «МРСК Юга» — «Астраханьэнерго», а также иных лиц, к которым может относиться данный исторический артефакт, произвести необходимые процедуры по снятию с баланса или выкупить его, и передать в целости в соответствующее учреждение культуры.

Учитывая то, что год назад в Музее истории Астрахани была открыта постоянная выставка, посвящённая развитию в нашем городе электротранспорта, считаем необходимым передать этот уникальный экспонат в данный музей. При этом мы просим обратить особое внимание на то, чтобы были соблюдены все меры по сохранности и целостности будущего музейного экспоната при его выкапывании, транспортировке и реставрации.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий