Бесплатные парковки в центре Астрахани могут попасть под «табу». Точнее, под штраф. И чем популярнее место остановки, тем жестче штрафные санкции.
Напомним, в Астраханской области стартовала масштабная транспортная реформа. По заказу регионального правительства РОСДОРНИИ разработал дорожную схему. Портал AstrakhanPost.ru продолжает «копаться» в этом многостраничном фолианте и его приложениях. Ранее мы рассказали о магистральных маршрутах, по которым собираются запустить новенькие автобусы (не синенькие, но это не точно). Теперь – о парковках. Им посвящена отдельный подраздел под названием «Комплексная схема организации дорожного движения».
.
Любой астраханский автомобилист знает, с парковками в Астрахани – беда. Особенно в центральной части. Однако новая схема не предполагает создание дополнительных пространств для стоянки личных автомобилей. Увы, но свободных территорий центре города не имеется. Поэтому авторы документа видят лишь один выход – создание платных парковок. Так, по их мнению, в развитие дорожной сети «вложатся» автовладельцы, а не все астраханцы. Впрочем, утверждение, на наш взгляд, сомнительное. Люди, имеющие автомобили, платят и транспортный налог, и акциз, заложенный в цене на бензин. И эти отчисления как раз и идут на содержание дорог. То есть, автомобилистов еще раз собираются «развести» на деньги.
.
При организации мест для стоянок авторы документа предлагают использовать зонирование. К примеру, под нормы подводят расстояние между бесплатными и платными парковками. Оно, это расстояние, должно быть не менее километра. Кроме того, стоимость на стоянках «за деньги» будет различаться в зависимости от востребованности. Чем ближе к центру города, тем дороже. Ну и время суток тоже будет иметь значение.
.
.
Исключение делается лишь для социально значимых объектов. То есть, возле поликлиник и образовательных учреждений транспорт может парковаться бесплатно. Но лишь на полчаса. Разработчики уверены, что этого времени хватит, чтобы забрать ребенка из школы или детского сада, а также посетить врача. По первому варианту мы не спорим. А вот второй вызывает большие сомнения. Хотя вряд ли авторы бывали в астраханских поликлиниках. Иначе бы знали, тридцати минут для встречи с медиком явно недостаточно. И даже дважды по тридцать минут.
Кстати, платная парковочная зона будет ограничена улицами Красная Набережная, Набережная 1 Мая, Победы и Адмиралтейская. То есть, практически вся центральная часть города. Всего на этой территории предполагается организовать 32 парковки. Они «поселятся» по следующим адресам:
И последнее. Управлять платными парковками станет специальная служба, которую, естественно, придется создать. Ее работники также смогут эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку. Для этого новой организации планируется закупить пяток эвакуаторов. Правда, лишь в следующем году.
Владимир
Кто ездит на своём авто на Кировский рынок , Айсберг ,ТЦ Кировский и иже с этим — не пересядут на общественный транспорт,авто будут ставить в дворах домов 52.54.56 и др.по Победе, где детские площадки и клумбы с тротуарами. Выхлопные же газы внутри дворов выветриваются гораздо дольше чем с продуваемой ул. Победы, низкорослой с западной стороны. Кто это придумал ?, (из-за ухудшения экологии вследствие дополнительных выбросов ). РОСДОРНИИ не думают о горожанах !
Сейчас бывает затруднительно проезжать вдоль домов 52,54,56 ул.Победы (особенно от 17-ти до19-ти, пробки на мосты) , а будет невозможно
Александр
Только проект встал 40 млн руб, ещё кучу денег потратят организацию самих парковок, на эвакуаторы, на зарплаты. Оставят все магазины вокруг этих парковок без покупателей. На эти средства можно было производство какое то открыть, а то и несколько. Что то авантюрой это всё попахивает. У нас уже были платные парковки и где они?
Олег
Очень «умное» решение , стоило огород городить ? Профессионалы рулят , идиоты