В Астрахани могут восстановить троллейбусы. Свою помощь в этом предложила глава Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.
Проблема транспортного обеспечения в областном центре обострилась. Маршрутки и несколько «синеньких» автобусов не справляются с потоком пассажиров. У горожан накопились претензии и по графику движения, и по утвержденным маршрутам. А электрический транспорт, выручавший десятилетиями астраханцев, ушел в небытие. Сначала были ликвидированы трамваи. Летом 2007 года. В 2017 году к ним присоединились и троллейбусы. Причина – в нерентабельности электротранспорта. Во всяком случае, такими аргументами апеллировали местные власти, принимая решение.
О том, что проблему нужно срочно решать, говорили не раз. На совещаниях, заседаниях, встречах с населением. Но дальше слов дело пока не идет. Главным образом, из-за отсутствия финансов. Нет на это денег в городской казне. И в региональном бюджете тоже.
Без помощи федерального центра не обойтись. Об этом шла речь на встрече Валентины Матвиенко с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным.
«Общественный транспорт – это проблема проблем. Трамваи сняли, троллейбусы остановили, отдали все жадным частным перевозчикам, плохо регулируется, нет единого тарифа. В общем, это та проблема, которой надо заняться», — отметила Матвиенко.
Глава верхней палаты российского парламента подчеркнула, что перед перевозчиками необходимо ставить жесткие требования. В том числе и по году выпуска транспортных средств. Чтобы, так сказать, использовали новые автобусы. Также Матвиенко не исключает и восстановления астраханских троллейбусов. Часть контактной сети-то еще сохранилась. К «реанимации» готов подключиться и Совет Федерации.
Кстати, о контактной сети. Та, что еще не срезана, рушится чуть ли не регулярно. К примеру, вчера такое ЧП произошло на улице Адмиралтейской, возле бизнес-центра «Кристалл». К счастью, никто из прохожих и водителей не пострадал.