Сначала дноуглубление, затем реконструкция. Волго-Каспийский судоходный канал в Астраханской области дождался расчистки. Работы идут полным ходом. Планируется, что уже в следующем году проходная осадка этой водной артерии составит 4,5 метра.
Строительство Волго-Каспийского морского судоходного канала началось еще в начале 20-го века. Изначально его длина составляла 33 километра. В последствии протяженность была увеличена до нынешних 188 километров. Сегодня это один из важнейших инфраструктурных объектов Транскаспийского маршрута. Однако в последнее время он значительно обмелел, что, естественно, затрудняет судоходство.
В текущем году стартовало масштабное дноуглубление. Для этого, по данным Росморречфлота, привлечено рекордное количество единиц дноуглубительного флота. Работы ведутся сразу на нескольких участках с помощью 28-и судов подведомственных учреждений Росморречфлота и подрядных организаций. В том числе и 12 земснарядов. Такая информация прозвучала во время селекторного совещания, которое провел президент Владимир Путин с правительством и главами регионов.
«Для обеспечения беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 метра в условиях стабильно снижающегося уровня Каспийского моря в текущем году будет изъято более пяти млн кубометров грунта, что превышает среднегодовые объемы дноуглубления на канале. В 2023 году проходная осадка на канале будет доведена до 4,5 метров», — сообщил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.
Добавим, что после углубления Волго-Каспийский судоходный канал ждут реконструкция. Об этом портал Инфоштаб – Astrakhanpost.ru рассказывал ранее.