Возвращение к Мусоргскому: в стенах Астраханского кремля поставят оперу “Хованщина”

Спустя 10 лет с начала проекта

Информационный штаб 31 августа 2022 14:42

В один из дней, завершающих астраханское жаркое лето, на Соборной площади кремля прошла пресс-конференция, посвященная премьерной постановке оперы Модеста Мусоргского “Хованщина”.

 

2 и 3 сентября на огромной сцене состоится спектакль, которым будет отмечено десятилетие проекта “Русские оперы в Астраханском кремле”. В нем примут участие не только солисты Театра Оперы и Балета, но также и приглашенные звезды. Это грандиозное событие считается одним из главных в культурной жизни региона. И оно было бы невозможным, если бы не грантовая поддержка Президентского фонда.

Ровно 10 лет назад, в 2012 году, мы начали этот проект. Очень символично, ведь тогда мы поставили тоже оперу Мусоргского “Борис Годунов”. Она была первая у нас в стенах астраханского кремля. Спустя 10 лет мы вновь вернулись к Мусоргскому и буквально через пару дней представим одну из самых сложных, самых грандиозных фресок в русской музыке.

Благодарю всех наших друзей — солистов, которые согласились принять участие в этом спектакле ― целое созвездие Большого Мариинского театра будет представлено на сцене. Для нас это большая честь”, ― поделился с журналистами художественный руководитель и главный дирижер театра Валерий Воронин.

Валерий Владимирович назвал поставку грандиозным событием в области музыки и в области культуры. Причем не только относительно Астраханской области, но и России в целом.

Режиссер-постановщик спектакля Константин Балакин отметил, что в Астрахани очень жарко. Да, яркое солнышко 30 августа не жалело сил. Даже ветерок не особо помогал. Но любой спектакль — это вызов. Будь он в помещении или на открытой площадке, с декорациями или без.


Целиком постановка длится около 3,5 часов. Разумеется, мы ее сокращаем. Физически полностью ее выдержать тяжело. У нас она длится два с небольшим часа. Мы сократили ее почти в два раза. Это большой труд, чтобы из большого великого произведения не выплеснуть самое важное и оставить внятным сюжет. Я не скромно скажу: мне кажется, нам это удалось”, ― отметил Константин Балакин.

О символах, которые будут раскрыты на сцене, рассказала журналистам художник-постановщик Елена Вершинина:

Символ деревянного сруба — как срез истории. Мы как бы открываем это спил, пуская историю на сцену”.

Постановка действительно очень сложная. Но благодаря командной работе удалось реализовать все задачи и вызовы, удалось принять правильные решения. По словам директора Астраханского театра оперы и балета, продюсера проекта “Русские оперы в Астраханском кремле” Натальи Шаговой, декорации менялись несколько раз. Вся команда театра приняла участие в подготовке спектакля. Всего задействовано около 600 человек.

Мы адаптировали спектакль под те требования, которые были поставлены перед нами. Помимо штата и цехов, которые вложили не только душу, но и бессонные ночи, укороченный отпуск, ранние выходы для реализации всех задумок художников и режиссеров в те сроки, в которые мы ставим спектакль, люди работали с максимальной выкладкой”, ― подчеркнула Наталья Викторовна.

Возвращение к Мусоргскому: в стенах Астраханского кремля поставят оперу “Хованщина”

Возвращение к Мусоргскому: в стенах Астраханского кремля поставят оперу “Хованщина”

Читайте также

Прикосновение к прекрасному: астраханские школьники и студенты насладились оперой “Ревизор” В астраханском театре продолжается цикл вечеров «ДостоВерно о Достоевском» Опера “Риголетто” впервые прозвучит в Астраханском театре оперы и балета
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий