Жители ЮФО сократили покупки за рубежом на треть

Напомним, во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 млрд рублей) и достигли уровня прошлого года

Информационный штаб 15 сентября 2020 14:59

Летом 2020 года клиенты ВТБ из Южного федерального округа совершили за рубежом свыше 126 тыс. транзакций, на 34% снизив число трат по сравнению с прошлым сезоном. Абсолютное большинство из них пришлось на топ-10 наиболее посещаемых стран, где количество покупок превысило 98 тыс. и сократилось на 23%. Самыми популярными направлениями у южан в этом году стали Турция, Испания и Италия.

Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ из ЮФО потратили за границей свыше 230 млн руб., что на 72% ниже, чем в июне-августе 2019 года. Наибольшая доля всех совершенных покупок в этом сезоне пришлась на первую десятку стран — 161 млн рублей (снижение в 1,7 раза).

Топ-10 стран по тратам клиентов ВТБ, зарегистрированных на юге России, этим летом существенно отличаются от прошлого года. При этом первая тройка стран в рейтинге практически осталась без изменений — возглавили его Турция, Испания и Италия (в 2019 году они также входили в тройку лидеров, но в обратном порядке). На четвертое место поднялись США, на пятом оказалась Германия. Также в рейтинг этим летом вошли Франция, Великобритания, Кипр, Беларусь и Южная Корея. В десятку не попали такие традиционно популярные направления как Греция и Чехия.

Топ-10 стран по объему транзакций (среди клиентов ВТБ в ЮФО), лето 2020

Страна Сумма транзакций

Турция 25 млн руб.


Испания 25 млн руб.

Италия 23 млн руб.

США 22 млн руб.

Германия 16 млн руб.

Франция 13 млн руб.

Великобритания 11 млн руб.

Кипр 10 млн руб.

Беларусь 7 млн руб.

Южная Корея 5 млн руб.

Турция, которая первой открыла для россиян свои границы, продемонстрировала самый большой скачок трат в августе: по сравнению с июнем объем транзакций клиентов ВТБ с юга России вырос в 7 раз. Увеличился объем расходных операций в августе и в популярных европейских странах: в 2,5 раза – в Германии, в 2,2 раза – в Испании. На 10% выросли траты в Беларуси. Всего же оборот по картам банка в топ-10 стран в августе по сравнению с июнем вырос более чем в полтора раза (+58%).

В рейтинге самых посещаемых стран 2020 года клиентами ЮФО наименее значительно снизились затраты в супермаркетах и АЗС – на 60% в обеих категориях (учитываются данные топ-10 стран по каждой категории). В два раза из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро. На 87% меньше средств клиенты ВТБ потратили на аренду автомобилей, также на 83% «просел» сегмент развлечений – кино, театров и концертных залов, которые из-за пандемии были закрыты. Меньше южане экономили на отдыхе в ресторанах (объем транзакций уменьшился на 81% к прошлому году) и на новой одежде (снижение на 77%).

«Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьезный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории России. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране», — комментирует Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

Напомним, во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза (до 9,5 млрд рублей) и достигли уровня прошлого года. По подсчетам эквайрингового бизнеса ВТБ, в августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46%. Однако по объему туристических расходов по-прежнему лидирует столица.

Читайте также

ВТБ запускает спецпроект по поддержке малого бизнеса ВТБ начинает продажи ОФЗ-н четвертого выпуска Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время «бархатного сезона»
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА