Цифровая эпоха на Боевой: как скучная стена с рекламой превратилась в стильный арт-объект

Спецпроект AstrakhanPost

Информационный штаб 07 октября 2020 15:29 814

Если так дальше будет продолжаться, то в Астрахань можно будет ехать не только за арбузами, икрой, рыбой, прогулками по старинным кварталам, но и чтобы увидеть стильные стрит-арты. За последние несколько лет в Астрахани художниками было создано более двадцати уличных арт-объектов. Их можно встретить не только на центральных улицах, но и в спальниках. Каждый рисунок, нанесённый на стену, приурочен к месту. Например, работа «Занавес» с девушкой была нанесена на стену астраханского драмтеатра.

Цифровая эпоха на Боевой

В этом году в Астрахани из-за пандемии коронавируса художники фестиваля «Чилим» смогли сделать всего несколько объектов. В начале года, пока всех нас еще не закрыли по домам на карантин, художники разместили легендарных футболистов «Волгаря» на арке у Центрального стадиона, а также создали аквариум с рыбками у стены офиса компании МТС на ул. Джона Рида. Последняя стена, к слову, уже несколько лет требовала ремонта. Тогда компания решила провести голосование на выбор изображения, которое будет в последствии нанесено на стену. Так и появился аквариум с рыбками.

Решив не останавливаться на одном стрит-арте, МТС пошли в поисках подходящих стен. Так, выбор пал на забор на улице Боевая. Около десяти лет там висела незаконная реклама. Ее убирали, размещали, потом вновь убирали. Выйдя из карантина, астраханцам требовались яркие краски. И стена на Боевой подходила отлично. Из-за закрытого Милицейского моста весь машинопоток был направлен через Боевую. И, простояв в пробке, автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, стоя на очередном светофоре, смогли бы немного отвлечься, разглядывая новый стрит-арт.

Тогда и пришла идея увековечить «цифровую эпоху», спасшую нас от скуки во время пандемии. Всем было непросто в это время (и надеемся, что оно не повторится!). Мы сидели дома и пытались подстроить свой привычный уклад с учетом сложившейся ситуации. Но представьте, что бы мы делали в это время, 15 лет назад, когда нет мобильников, телевизоров, интернета и всевозможных сервисов, где можно посмотреть любой телеканал или фильм? В социальных сетях запустили опрос. На суд астраханцам представили три варианта макетов будущего преображения.

По словам организатора фестиваля «Чилим» Евгении Козловой, основная тема, которая поднималась в эскизах – это цифровизация нашей жизни, которая стала наиболее актуальной в период пандемии коронавируса.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс - Дзен 

«В этот период жизни все перешли в онлайн сферу, медиа пространство больше ворвалось в нашу жизнь. По сути, наша работа — это отражение сегодняшней ситуации, изменение мира, построение нового мира. Художники работают не только с региональным, но и с контекстом, потому что пандемия коронавируса коснулась всего мира», – рассказала Женя Козлова.

На подготовку и создание нового стрит-арта художникам понадобилось четыре дня. В процессе разлиновки и прорисовки некоторых элементов астраханцы то и дело подходили к художникам и выясняли, что же здесь будет. Художники признаются, что прохожие внимательно наблюдали за тем, как краска ложилась на стену. По словам, астраханцев, новый стрит-арт бодрит и освежает пространство.

Андрей Матвиенко, директор Астраханского филиала МТС, в своем профиле на фейсбуке отметил, что ему нравится идея перекрасить скучные заборы в Астрахани в яркий стрит-арт.

«По традиции, рисунок выбирали всем миром. Большинство астраханцев считают, что именно так выглядит бренность бытия – и мы уже ничто без гаджетов». Поддерживаем!

 

 

 

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 1
  • Наталья

    мне кажется хорошо будет сочетаться с людьми, залипающими в телефоны на остановке

    Ответить
Оставить комментарий