Губернатор не удовлетворен качеством ремонта астраханских дорог

Об этом сообщает пресс-служба главы региона. С возобновлением работы дорожных фондов у регионов появилась возможность направлять значительные суммы на капремонт и строительство федеральных, областных и муниципальных дорог. Однако не все участники дорожного строительства оказались готовы к реализации проекта. «Я не удовлетворён качеством работ, — заявил Губернатор Астраханской области Александр Жилкин на совещании, где обсуждались вопросы дорожного строительства, — может, в первый год требования и излишни, но без них мы не улучшим ситуацию». […]
Информационный штаб (ШИ) 19 сентября 2012 06:31 909

Об этом сообщает пресс-служба главы региона. С возобновлением работы дорожных фондов у регионов появилась возможность направлять значительные суммы на капремонт и строительство федеральных, областных и муниципальных дорог. Однако не все участники дорожного строительства оказались готовы к реализации проекта. «Я не удовлетворён качеством работ, — заявил Губернатор Астраханской области Александр Жилкин на совещании, где обсуждались вопросы дорожного строительства, — может, в первый год требования и излишни, но без них мы не улучшим ситуацию».

Об этом сообщает пресс-служба главы региона. С возобновлением работы дорожных фондов у регионов появилась возможность направлять значительные суммы на капремонт и строительство федеральных, областных и муниципальных дорог. Однако не все участники дорожного строительства оказались готовы к реализации проекта. «Я не удовлетворён качеством работ, — заявил Губернатор Астраханской области Александр Жилкин на совещании, где обсуждались вопросы дорожного строительства, — может, в первый год требования и излишни, но без них мы не улучшим ситуацию».

Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин сообщил на совещании, что протяжённость астраханских дорог — более 7 000 километров, 567 километров из них — это федеральные трассы, 2,194 тысячи — региональные и 4,309 тысяч — муниципальные дороги. В 2012 году на дорожное хозяйство в регионе выделено 2,98 млрд рублей (615 млн рублей — средства федерального дорожного фонда, 1 млрд 521 млн — регионального и 844 млн рублей — средства муниципалитетов, куда также входят субсидии из вышестоящих бюджетов). Суммы огромные, если сравнивать с уровнем финансирования ремонта дорог предыдущих лет (к примеру, в 2011 году — всего 130 млн рублей).

Но, как оказалось, недостаточное финансирование, царившее в отрасли до сих пор, — это не единственная дорожная проблема. «Я ежедневно езжу по области и вижу, что на некоторых объектах дорожники сидят, а вечером вообще нет никого», — заявил на совещании Александр Жилкин. Есть случаи некачественного исполнения работ: ржавые сломанные дорожные ограждения, заросшие травой обочины. «Травы быть не должно. Может, для вас это сверхтребование, но для меня — уровень культуры территории. Выиграли конкурс на содержание — выполняйте», — сказал глава региона, обращаясь к дорожникам. В противном случае, по мнению Александра Жилкина, региону не удастся кардинально изменить ситуацию с дорогами: превратить их в современные, комфортные и безаварийные трассы. Губернатор поручил чиновникам минстроительства и дорожного хозяйства ежедневно выезжать на объекты и контролировать ход работ, а также включать в проекты по содержанию дорог условие по обязательному благоустройству и озеленению.

По сведениям минстроительства и дорожного хозяйства, в некоторых муниципалитетах возникли проблемы с софинасированием проекта и сроками выполнения работ. «Хорошими темпами работают администрации Харабалинского, Енотаевского, Наримановского районов, среди отстающих — Икрянинский и Красноярский районы. Низкий процент освоения средств наблюдается в Володарском районе и Астрахани», — сообщил Сергей Трушкин. Губернатор Александр Жилкин отреагировал жёстко: те, кто не справляется, не получат денег на дороги, их перенаправят в муниципалитеты, выполняющие условия контрактов.


При реализации дорожного проекта возникло ещё несколько проблем. В частности, отсутствие у компаний современной техники и квалифицированных кадров. В настоящее время прорабатывается возможность освобождения государственных дорожных предприятий от налога на прибыль, если она будет направляться на покупку техники. Что касается кадровой политики, то современная система подготовки специалистов, которая охватывает учреждения начального и среднего профессионального образования, позволяет предприятиям формировать заказы на рабочих. Тем более что сейчас обсуждается вопрос на предоставление дорожникам долгосрочных контрактов — до шести лет, что позволит им чувствовать себя более уверенно, формируя под полученные заказы материально-техническую базу и кадровый состав.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий