В Астрахани не будет магистральных маршрутов автобусов

Транспортная реформа «сбилась с графика»

Информационный штаб 07 ноября 2022 12:11

Магистральных маршрутов автобусов в Астрахани, по сути, не будет. Не успев начаться, широко разрекламированная транспортная реформа отклонилась от курса. «Подкачало» расписание движения.

Напомним, в Астраханской области с начала нового года должна стартовать транспортная реформа. Уже в январе 2023-го на линию выйдут «нулевенькие» автобусы большой вместимости, а в маршрутной сети пассажирских перевозок появится шесть новеньких, магистральных, помеченных литерой «М». Но, несмотря на название, магистральными они не будут. Не дотягивают, как говорится, до нужных критериев. К такому выводу пришли аналитики портала «Транспорт России», проанализировав конкурсную документацию.

Перевозчиков по первым 26-и маршрутам, естественно, определяли по конкурсам. Правда, лишь с участием одного конкурсанта. Других заявок не поступало. Итоги аукциона подвели 26 октября. Все шесть лотов выиграло московское ООО «Таксомоторный парк № 20», входящего в холдинг «Питеравто» со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Именно с этой компанией ГКУ «Организатор перевозок Астраханской области» и заключило договора.

Как уже было сказано, на линию должны выйти новые автобусы. Не позднее 20 января – большой вместимости, не позднее 20 мая – среднего класса. К подвижному составу выставляются довольно жесткие требования. Он должен быть новым, низкопольным, с кондиционерами, с одинаковой окраской кузова. А в салонах должны быть установлены информационные табло и USB-зарядки. Плюс – система видеонаблюдения. И это далеко не полный список. В общем, чудо-чудное, в наших пенатах ранее не виданное.

Конкурсов проводилось шесть. В каждом из лотов – по четыре-пять маршрутов, один из которых – так называемый магистральный. Напомним, какие именно точки на карте Астрахани должны связывать «новорожденные»:

М1 «ул. Латышева — Якорь». В будние дни по данному маршруту должно ездить 15 автобусов, а в выходные – 12. В первом случае в сутки будет совершаться 155 рейсов, а во втором – 124 рейса.
М2 «ул. Жилая — ул. Кубанская». Также 15 автобусов в будний день и 12 – в выходные. Только, в отличии от предыдущего варианта, рейсов за день будет меньше, 96 и 76 соответственно.
М3 «ул. Латышева — ул. Пороховая — ул. Латышева». Маршрут кольцевой, в котором будет задействовано 9 автобусов в будни и 8 – в выходные. Рейсов 60 и 48 соответственно.
М4 «ТЦ Добрострой — ул. Жилая». На этом маршруте будет работать по 14 автобусов с понедельника по пятницу включительно, а по субботам и воскресеньям – по 9 транспортных средств. Рейсов в день — 130 и 104 соответственно.
М5 «ТЦ Добрострой — ул. Латышева». Автобусов по будням – 12 (120 рейсов), по выходным – 9 (96 рейсов).
М6 «Грановский пер. — сквер Строителей». Самый многоавтобусный, скажем так, маршрут. Планируется, что по будням на нем будут курсировать 18 транспортных средств (104 рейса), а в выходные – 14 (84 рейса).


Казалось бы, раз эти маршруты свяжут городские окраины с проездом через несколько микрорайонов Астрахани, чем же они не магистральные? Все дело – в графике движения. Вот этот-то критерий и «подкачал». По существующим нормам интервалы движения в часы пик не должны превышать 10 минут. Это по утрам и вечерам. А в остальное время – не более 20 минут. Но ни один из шестерки новеньких астраханских «М» в эту временную паузу не укладывается.

«Ни один из маршрутов в часы пик по расписанию не планируется с интервалом хотя бы в 10 минут. В межпиковые часы интервалы будут достигать 20-минутной отметки, что де-факто определённому стандарту магистральных маршрутов соответствует. Но в выходные дни и вечерние часы ситуация хуже: по субботам и воскресеньям интервалы на маршрутах №№ М2 и М6 превышают 20 минут, а в вечерние часы после 19:00 интервалы движения превышают 20 минут ежедневно на всех М-маршрутах», — сообщается в «Транспорте России».

Да что там двадцатиминутный. В некоторые временные периоды астраханцам придется провести на остановке в ожидании автобуса раза в два дольше. К примеру, в выходные вечером по маршруту М2 – 46 минут, а по маршруту М6 в то же время – 39 минут. По остальным «М» чуть поменьше. И это при условии, что расписание будет строго соблюдаться. Так что реальность будет отличаться от планов. В очередной раз.

Добавим, что одновременно с запуском новых автобусов в областном центре должна обновиться и транспортная инфраструктуры. На эти цели выделено 90 миллионов рублей. Только выполнить их необходимо до конца текущего года. Кроме того, администрация города по соглашению с региональным минтрансом получила на те-же цели еще 141 миллион рублей. Но и здесь условие такое же – завершить работы в конце декабря. А если не получится (что очень вероятно, ноябрь ведь уже), то деньги придется в вышестоящий бюджет вернуть. Но не взятые на себя обязательства. Их все равно нужно будет выполнить. Правда, уже за счет казны муниципальной. Подрядчика ищут. Конкурс объявлен. Вот только найдется ли тот смельчак, кто возьмёмся за месяц выполнить все задуманное?

Читайте также

«Городская электричка» поможет астраханцам добраться из центра до станции «Трусово» Для астраханских автобусов ищут водителей и кондукторов В три приволжских села запустят автобусы из Астрахани
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА