Чуть менее суток прошло после того, как мы посетили Всероссийский сельский Сабантуй, который проходил в Астраханской области в селе Три Протока, а воспоминания от знакомств и общения с участниками до сих пор вызывает на лице улыбку и теплоту. Несмотря на то, что Сабантуй — это татарский и башкирский народный праздник, в Этнодеревне можно было увидеть представителей разных национальностей.
На входе в неё весёлые казацкие песни и пляски задавали тон мероприятия. Слева от артистов расположилось русское подворье. Там внимание всех гостей привлёк к себе мужчина за прялкой, который нежно прял шерстяную ниточку. Закончив, он сменил один инструмент на другой и начала плести сетку.
Олегу Владимировичу Стародубцеву, уроженцу Урала, но уже 23 года живущему в Астрахани, 67 лет. Носки он научился прясть 40 лет назад. Признался в разговоре с журналистом, нужда заставила. Тёща, которая пряла и вязала шерстяные носки, сломала руку, а в семье было шестеро детей. Вот тогда ещё молодой человек и пошёл к соседке, взял прялочку и научился.
По словам нашего собеседника, ажиотаж на вязанные носочки из натуральной шерсти начинается осенью. Но сейчас уже начинается подготовка. Двор мужчины полон шерсти, которую надо постирать, высушить, растеребить и прочесать щетками. На изготовление одной пары носков уходит две катушки шерсти по 400-500 метров, а полный цикл изготовления составляет 30 часов.
«Они же теплее, чем магазинные. Вот только это зиму на продажу практически не было, потому что я собрал девять женщин и мы пряли шерсть и вязали носки на фронт. С ноября по март связали и отправили на фронт 163 пары. Это где-то 12 мешков шерсти ушло на изделия. У меня уже образ жизни такой, я просто не могу отдыхать, я либо за прялкой сижу, либо сетки вяжу», — пояснил житель села Сокрутовка.
На вопрос, почему так дёшево продаёте, всего 390 рублей, мужчина ответил, что дороже их никто не купит. Прядёт Олег Владимирович на разных прялочках. Есть и электрические, и деревянные. Вот, например, экземпляру, который мужчина привёз с собой с Ахтубинского района 40 лет. А есть прялка в его коллекции, которой почти 150 лет. Он её привёз с Тюмени. Увидел, что люди выбросили из-за того, что сломалось колесо, забрал, отреставрировал и около 15 лет она ему служит верой и правдой.
Советуем посмотреть наш фоторепортаж и почитать статистику в цифрах.