Есть такая теория шести рукопожатий, согласно которой любые два человека на планете могут связаться между собой при помощи пяти уровней общих знакомых. Но как быть, если с этим самым рукопожатием как раз и проблема? Оказывается, это вовсе не беда, надо просто верить и всё обязательно сбудется, и этих самых рукопожатий понадобится намного меньше!
В преддверии Нового года каждый из нас больше обычного хочет верить в добро и чудеса. И не зря, ведь именно в самую волшебную ночь года до них, кажется, можно рукой подать. «Инфоштаб» решил настроить вас на нужную волну и посреди горящих дедлайнов, годовых отчетов и предпраздничной суеты рассказать историю о самом настоящем чуде. О том, как обычный астраханский библиотекарь Зульфия Максимова получила в подарок от знаменитого земляка Дмитрия Дюжева современный протез руки и даже побывала на спектакле актёра в Москве. За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящих, искренних чудес и добрых дел? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такие чудеса!
Все мы родом из детства
С редакцией «Инфоштаба» связались представители компании «Моторика», рассказав, что знаменитый актер Дмитрий Дюжев подарил астраханке Зульфие Рафильевне бионический протез руки.
«Не хотите рассказать читателям эту историю?» — спросила нас собеседница на том конце провода со столичным номером. «Конечно, хотим!» — ответили мы, не раздумывая, потому как не так часто хорошие новости сами идут к нам в руки.
И вот уже мы едем в астраханскую библиотеку-центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению на встречу с нашей героиней, чтобы узнать историю, что называется, из первых уст.
Зульфия Максимова встречает нас в коридоре. Она немного смущается и от вопросов журналиста, и от щелчков камеры фотографа, постоянно неосознанно прикрывая здоровой рукой протез.
Левая рука астраханки имеет врожденную патологию. Большой палец сильно деформирован, а остальные четыре отсутствуют с третьей по четвертую фаланги.
«Физически я научилась жить с этим дефектом, а вот морально патология усложняла мне жизнь всегда. В школе меня обижали мальчики, бойкотировали. Оттуда у меня детская психологическая травма. Я в школу со слезами ходила. Классу к седьмому, когда мы немного начали взрослеть, это, конечно, прекратилось. Но свой отпечаток издевательства уже наложили. Детские травмы — самые сложные. Не комплексовать не получается до сих пор», — делится наша собеседница.
Книга жизни
Почти всю свою жизнь 48-летняя астраханка проработала в библиотеке. После школы она поступила в технический техникум, но на её специальности профилирующим предметом была химия, и девушка сбежала от сложной и неинтересной ей науки.
Встав на биржу труда, астраханка узнала о профессии библиотекаря и что на неё тоже можно отучиться.
«Тогда же ни интернета, ни сотовых телефонов не было, поэтому у нас и не было столько информации, я и не знала, что у нас в Астрахани есть вообще такой колледж, где можно обучиться этой профессии. Поступила, благополучно закончила. Последнее место практики было в Научной библиотеке имени Крупской, я и осталась здесь работать. Работала очень долго и в один прекрасный день мне позвонили и предложили сменить немножко место работы вот на нынешний библиотечный центр. Правда, сначала даже локацию менять не пришлось, потому что в Крупской филиал был. А в этом году его закрыли и вот уже пару месяцев как я тут – на улице Безжонова работаю. В этом году со мной перемены в жизни происходят. Род деятельности тоже поменялся. Раньше я работала непосредственно с читателями, а теперь — с фондом в отделе комплектования: новые поступления оформляем, присваиваем им инвентарные номера», — рассказывает Зульфия Рафильевна.
Твори добро
Самое время рассказать о другой, пожалуй, более масштабной перемене в жизни астраханки, произошедшей в этом году.
«Всё началось с того, что я встретила чудесную девушку, у которой сын родился с аналогичной патологией. Она мне и говорит: «А почему вы не хотите протез? Сейчас ведь такие возможности, такие протезы крутые!». Я задумалась. Мне сказали — пройдите комиссию, пускай вам впишут в индивидуальную программу реабилитации тяговый протез и все будет бесплатно. Я прошла, а мне отказали в протезировании. Написали, что я не нуждаюсь. Потом мы в Московское бюро писали, мне опять отказ оттуда пришел. И тогда мы связались с ребятами из «Моторики». Они сами, молодцы, все делали. С меня только документация нужна была и мои медицинские рентгены. Я все им отправила и в один день мне звонят и говорят, что Дмитрий Дюжев вызвался мне помочь. Они ему предложили профинансировать протез и он согласился. Уж не знаю, что повлияло — что мы земляки или какие-то другие были у него причины. А потом мне сам Дима позвонил. Мне сказали, что ждите звонка, возможно, будет, но, скорее всего, будет звонить не он, а его секретарь. Но он позвонил сам лично. Мы с ним мило побеседовали, так душевно. Он человек такой располагающий, прям хочется с ним говорить и все ему рассказать. И главное, мне говорили, что он будет интересоваться тем, для чего мне нужен протез, чем мне поможет это в жизни, почему я в нем нуждаюсь. А он об этом ни слова не сказал. Он спрашивал обо мне, где я работаю, где я живу, сколько у меня детей. В общем личные вопросы задавал, обо мне», — вспоминает героиня «Инфоштаба».
Затем Зульфия Рафильевна с дочкой Земфирой поехали в Москву на примерку протеза. Билет на самолет для астраханки и отель для неё и дочери также оплатил Дмитрий Дюжев.
А спустя месяц астраханки снова отправились в столицу уже на вручение протеза. На этот раз им провели экскурсию по «Сколково», где располагается «Моторика», а после знаменитый земляк пригласил их на свой спектакль в Губернский театр, отыграв который актер сводил своих гостей за кулисы, а после посадил на такси до отеля.
«Мы обнялись, поцеловались и Дима сказал, что когда приедет в Астрахань – обязательно встретимся снова», — завершает свой рассказ астраханка.
Вот такая история, мальчики и девочки. Дмитрий Дюжев, определенно, получит от Деда Мороза в этом году свой подарок. А вы, если плохо себя вели, – срочно исправляйтесь, пока еще есть время, и обязательно тоже сделайте какое-нибудь, пусть и небольшое, доброе дело! Ведь каждый из нас может стать добрым волшебником для кого-то.