В Астрахани запрещают спектакль народного артиста РФ

Против выступили такие ценители культуры как Алена Губанова и Александр Тукаев

Информационный штаб (ШИ) 10 августа 2018 14:32

Против выступили такие ценители культуры, как Алена Губанова и Александр Тукаев

Мы думали, астраханцев сложно удивить, но нет предела человеческой фантазии. И вот на горизонте замаячили признаки цензуры и невежества. Перед нами разыгрывается настоящая драма, которую как раз стоило бы запретить, как признак чего-то давно прошедшего и далекого. Но нет, прошлое настигает нас снова и снова. Преподносятся надуманные факты, которые превращаются в решения. Жаль, что главными действующими лицами этого спектакля выступают люди, обличенные властью и имеющие прямое отношение к культуре.

Обо всем по порядку. Не так давно появилась информация, что театр народного артиста РФ Романа Виктюка поставит в Астрахани два спектакля, «Саломея» и «Служанки».
«Саломея» — трагедия Оскара Уальда написаная в 1891 году, а «Служанки»  — пьеса Жана Жеже, поставленная, впервые в 1947 году.

Оба спектакля многие годы вызывают восторг у зрителей. «Служа́нки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности. Зрители много лет восхищаются этим произведением.
«Саломея» ставится уже 20 лет.

Ни разу за эти годы спектакли не вызывали отторжения у властей или церкви. Никаких запретов и демонстративных отторжений. Есть чёткое понимание – искусство может быть разным.

В частности, у спектаклей, упомянутых выше, есть ограничения по возрасту, и каждый сам решает, хочет он его смотреть или нет.

На сайтах, где обсуждаются данные постановки сотни, восторженных отзывов от зрителей. Но в Астрахани… В Астрахани для освещения данной темы решили найти отзывы негативные, обвиняющие многолетние постановки чуть ли не в пропаганде гомосексуализма. Не понимая, что могут оскорбить и самих артистов. А также помянули, что однажды в одном из регионов против спектакля протестовали казаки – как известно они истинные ценители искусства.


Все можно было списать на банальное желание привлечь внимание, если бы к обсуждению вдруг не подключились люди обличенные властью.

Вот что пишут о спектакле люди разбирающиеся в искусстве: «Все годы существования «Служанки», пережившие уже три редакции (1988, 1992 и 2006), покорившие несколько поколений публики по всему миру и продолжающие покорять ее по сей день, остается одновременно театральным «прорывом» и классикой, на которой учатся. Пьесу Жана Жене, одного из ярчайших литературных провокаторов, представителя французского авангарда XX века, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока годности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство».

Но у местных чиновников иное мнение. Глава города Алена Губанова так охарактеризовала работу известного режиссёра, признанного на государственному уровне, руководителя известного во всей стране театра:

«В нашем многонациональном регионе вообще ни к чему такие неоднозначные постановки. Есть Москва — пусть там и показывают спектакли, понятные своему зрителю. У нас зритель, если даже и придёт, то из-за “модно побывать» “ рассмотреть зрителей, кто пришёл на спектакль. Мне неприятна даже мысль о том, что это “произведение искусства»
Мы не будем давать никаких оценок. Не будем даже напоминать, что Астрахань —  это часть России, и на наш регион тоже распространяется запрет ЦЕНЗУРЫ, гарантируемый нам конституцией.

Против выступил и сотрудник партии Единая Россия Александр Тукаев.

Но дальше началось еще страшнее. В наш адрес пришло письмо от сотрудника Театра оперы и Балета, который сообщил, что руководство Театра ( к слову тоже не имеющее отношение к культуре) вдруг обнаружило, что на эти даты планируются ремонтные работы. Письмо имеется в нашей реакции.

По нашим сведениям, на проведение этого мероприятия у организаторов есть подписанный с обеих сторон договор с театром. Интересно, как тогда могут возникнуть (внеплановые) ремонтные работы? Наверняка, организаторы решат разбираться. А разбираться есть с чем. Имея на руках договор, организатор может не только обратиться в суд, но и в федеральные структуры, такие как ФАС.

Отметим, что спектакли Виктюка специфичны, но имеют строгое ограничение по возрасту и вряд ли хуже постоянно транслируемых для молодежи фильмов в кинотеатрах нашего города. Уверены, что решение министерства культуры и Театра Оперы и Балета будет основано на культурных ценностях, законах РФ и конституции, а не на жалобах тех, кто не хочет идти на спектакль.
Так ведь недалеко и до запрета некоторых постановок самого Театра Оперы и Балета, где присутствуют сцены, которые можно расценить, как неподобающие.

В случае нарушения законов данные спектакли не ставились бы десятилетиями в столице, где с уровнем культуры дела обстоят гораздо лучше.

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются…
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается

Читайте также

Код безопасности: создавший IT-компанию студент из Астрахани помогает домам стать сверхумными Расследованием жестокого избиения астраханок в кафе займется центральный аппарат СКР Стала известна причина променада голого мужчины возле астраханской больницы
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА