ВТБ: южане в 2020 году сократили траты на отдых за рубежом на 46%

Всего с начала года клиенты ВТБ с юга России потратили на отдых в странах, открытых для россиян, 367 млн рублей и совершили 97,6 тыс. транзакций – на 38% меньше, чем за 11 месяцев 2019 года

Информационный штаб 03 декабря 2020 18:41

Расходы жителей Южного федерального округа на отдых за границей в этом году сократились на 46% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года. Об этом свидетельствует статистика карточных транзакций клиентов ВТБ. Наименьшее снижение трат россиян было зарегистрировано в странах, которые открылись для российских туристов еще летом-осенью и не требуют обязательной изоляции после прилета – в Турции, в Беларуси и на Мальдивах. В итоге Турция поднялась на второе место среди стран с наибольшими тратами клиентов ВТБ, опередив Испанию, Францию и Германию.

Всего с начала года клиенты ВТБ с юга России потратили на отдых в странах, открытых для россиян, 367 млн рублей и совершили 97,6 тыс. транзакций – на 38% меньше, чем за 11 месяцев 2019 года. По сравнению с другими жителями нашей страны южане сократили свои расходы чуть меньше: в целом по России траты владельцев карт ВТБ на отдых за границей в этом году сократились на 61% по сравнению с прошлой осенью и составили 31 млрд рублей, а количество транзакций уменьшилось на 57% — до 8 млн. Осенью эта разница стала еще более ощутимой – снижение к прошлому году составило 31% по объему расходов и 28% по количеству транзакций, в то время как в целом по России в сентябре-ноябре был зафиксирован спад на 64% и 65% соответственно.

Наиболее значительно снизились траты жителей ЮФО за рубежом на сегмент развлечений – заграничные экскурсионные бюро (-77% год к году), походы в кино, театры и на концерты (-75%), а также на шопинг в магазинах одежды и обуви (-56%). В меньшей степени сократились расходы южан на АЗС (-30%) и на аренду автотранспорта (-33%).

Если учитывать туристические расходы всех владельцев карт ВТБ за границей, менее всего в этом году «просели» страны, которые сейчас открыты для российских путешественников и не настаивают на изоляции для приезжих. Так, расходы клиентов банка на Мальдивах снизились лишь на 20% год к году, Белоруссия недосчиталась 29% туристических расходов россиян, а Турция и Египет — 40%. Наиболее значительно – на 78% — держатели карт ВТБ снизили траты в Японии, которая разрешила въезд только гражданам и резидентам и только с 1 ноября. Единственным «бенефициаром» ограничений стала Танзания, которая одной из первых открыла границы для россиян – туристические расходы клиентов банка в ней выросли к прошлому году на 36%, а осенью был зафиксирован более чем двукратный рост год к году.

Пандемия коронавируса в этом году оказала влияние на распределение трат россиян за рубежом. Меньше всего клиенты ВТБ экономили на гостиницах и ресторанах – например, в Турции снижение к прошлому году в этих категориях составило 17% и 11% соответственно. Больше всего они сократили траты на внутренние перелеты и переезды по железной дороге (снижение в этой категории составило порядка 70% по большинству открытых стран), предпочитая передвигаться на автомобилях. А в Турции расходы клиентов банка на аренду авто за 11 месяцев не только не снизились, а даже выросли на 4% к январю-ноябрю прошлого года. Исключением из общих правил стала Сербия, которая в середине октября стала для россиян «окном в Европу»: въезд в страну для граждан России разрешен и доступен благодаря прямым рейсам из Москвы. С начала года клиенты ВТБ потратили на железнодорожные и авиабилеты в стране на 36% больше, чем годом ранее.

Изменившиеся условия внесли корректировки в рейтинг наиболее популярных стран у российских туристов. Топ-10 стран по объему туристических расходов клиентов ВТБ по-прежнему возглавляет Италия, хотя траты клиентов в ней сократились на 73% год к году – до 3,1 млрд рублей. На второе место с пятого по объему расходов поднялась Турция, а Испания, в которой держатели карт ВТБ стали тратить на 72% меньше, переместилась на пятое место. Также в пятерку лидеров по туристическим расходам традиционно вошли Франция и Германия. В топ-10 традиционно вошли США, ОАЭ, Белоруссия и Великобритания (причем по объему расходов союзная республика Беларусь в этом году обогнала Соединенное королевство). Покинула рейтинг традиционно популярная у петербуржцев Финляндия, которая занимала девятую строчку, а вместо нее в десятку лидеров вошел Таиланд.


«Пандемия в этом году стала главным фактором, повлиявшим на туристические настроения россиян. Наших соотечественников останавливают не только закрытые границы большинства стран, но и желание обезопасить себя от лишних контактов. И хотя осенью Россия продолжила возобновлять авиасообщение с отдельными зарубежными странами, традиционно высокий предновогодний сезон не изменит негативную динамику по итогам года», — прогнозирует Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

Читайте также

Эксперты ВТБ предрекли удвоение оплаты покупок по картам через три года Private Banking ВТБ наращивает продажи инвестиционных облигаций банка ВТБ профинансировал строительный холдинг ООО «НВСС» на 440 млн рублей
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА