Астрахань не вошла в госпрограмму модернизации троллейбусов

Возвращения «рогатых» уже не будет

Информационный штаб (ШИ) 09 ноября 2021 21:08

Несколько регионов получат деньги на модернизацию электротранспорта. Однако астраханские троллейбусы «пролетают» мимо. Астрахань не входит в число тех территорий, где нацелены на «реанимацию» этого вида пассажирских перевозок.

На модернизацию трамваев, троллейбусов и электробусов российским городам нужно не менее 300 миллиардов рублей. Их собираются выделить в виде инфраструктурных кредитов. Такую цифру коллеги издания «Акценты» отыскали в проекте постановления правительства, подготовленного минтрансом России. В списке «претендентов» — 11 городов. Так в Красноярске, Иркутске, Барнауле, Нижнем Новгороде, Перми и Уфе за счет кредитных средств планируется обновить свыше 600 километров путей и более 1500 машин. В числе счастливчиков также Ростов-на-Дону и Таганрог. И это единственные регионы Юга России, попавшие в программу. Между тем, сообщают коллеги «Акцента», во Владикавказе трамвайно-троллейбусное предприятие обанкротилось еще в 2011 году. В Армавире троллейбусное управление признано банкротом минувшей весной. В предбанкротном состоянии — троллейбусные парки Махачкалы, Ставрополя, Майкопа и Нальчика.

В Астрахани троллейбусы остановились в 2017 году. Мол, нерентабельные. И за эти годы астраханцам, по сути, другой альтернативы так и не предложили. Более того, проблема пассажирских перевозок обострилась. Местные жители могут рассчитывать лишь на маршрутки и несколько «синеньких» автобусов. Да и то лишь по тем маршрутам, которые выгодны самим перевозчикам. Та же беда – и с соблюдением графика движения. Точнее, с несоблюдением. К примеру, несколько месяцев жители астраханского поселка Пойменный не могут нормально доехать до областного центра. Единственный перевозчик расторг договор с муниципалитетом. А новый до сих пор не определен.

Но вернемся к троллейбусам. Нет-нет, да и возникают разговоры об их восстановлении. Так в конце мая свою помощь в этом предложила Валентина Матвиенко. Но дальше разговоров дело не пошло. Местные и региональные власти не раз обещали наладить систему общественного транспорта. Нет, трамвайно-троллейбусный вариант больше не рассматривается. А помощью автобусов и электричек. Этим должна заняться государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Во всяком случае, соглашение о сотрудничестве было подписано в июле. Но соглашение, согласитесь, не контракт. По сути, у сторон перед друг-другом нет обязательств. Поэтому вопрос решения астраханской транспортной проблемы пока остается открытым.

Читайте также

Изобретатели электромобиля из Астрахани намерены уже в следующем году начать его выпуск Депутаты попросили РЖД восстановить сообщение между Волгоградом и Астраханью 22 апреля автомобилистам запретят ездить в центре Астрахани
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий