Возвращения «рогатых» уже не будет
Несколько регионов получат деньги на модернизацию электротранспорта. Однако астраханские троллейбусы «пролетают» мимо. Астрахань не входит в число тех территорий, где нацелены на «реанимацию» этого вида пассажирских перевозок.
На модернизацию трамваев, троллейбусов и электробусов российским городам нужно не менее 300 миллиардов рублей. Их собираются выделить в виде инфраструктурных кредитов. Такую цифру коллеги издания «Акценты» отыскали в проекте постановления правительства, подготовленного минтрансом России. В списке «претендентов» — 11 городов. Так в Красноярске, Иркутске, Барнауле, Нижнем Новгороде, Перми и Уфе за счет кредитных средств планируется обновить свыше 600 километров путей и более 1500 машин. В числе счастливчиков также Ростов-на-Дону и Таганрог. И это единственные регионы Юга России, попавшие в программу. Между тем, сообщают коллеги «Акцента», во Владикавказе трамвайно-троллейбусное предприятие обанкротилось еще в 2011 году. В Армавире троллейбусное управление признано банкротом минувшей весной. В предбанкротном состоянии — троллейбусные парки Махачкалы, Ставрополя, Майкопа и Нальчика.
В Астрахани троллейбусы остановились в 2017 году. Мол, нерентабельные. И за эти годы астраханцам, по сути, другой альтернативы так и не предложили. Более того, проблема пассажирских перевозок обострилась. Местные жители могут рассчитывать лишь на маршрутки и несколько «синеньких» автобусов. Да и то лишь по тем маршрутам, которые выгодны самим перевозчикам. Та же беда – и с соблюдением графика движения. Точнее, с несоблюдением. К примеру, несколько месяцев жители астраханского поселка Пойменный не могут нормально доехать до областного центра. Единственный перевозчик расторг договор с муниципалитетом. А новый до сих пор не определен.
Но вернемся к троллейбусам. Нет-нет, да и возникают разговоры об их восстановлении. Так в конце мая свою помощь в этом предложила Валентина Матвиенко. Но дальше разговоров дело не пошло. Местные и региональные власти не раз обещали наладить систему общественного транспорта. Нет, трамвайно-троллейбусный вариант больше не рассматривается. А помощью автобусов и электричек. Этим должна заняться государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Во всяком случае, соглашение о сотрудничестве было подписано в июле. Но соглашение, согласитесь, не контракт. По сути, у сторон перед друг-другом нет обязательств. Поэтому вопрос решения астраханской транспортной проблемы пока остается открытым.
СМИ сетевое издание «Astrakhanpost» (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 — 88126 от 03.09.2024.)
Соучредители: Алымов А.Н. , ИП Асадулин Ю.А. Главный редактор: Вербина А.В. Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 30/12, пом. 15 Тел. +7 917 191-22-45.
E-mail.: Astrakhanpost@yandex.ru Использование материалов, размещенных на страницах сетевого издания «Astrakhanpost», допускается исключительно с указанием источника и публикацией активной гиперссылки на портал Astrakhanpost.ru. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения нарушают законы РФ. «САЙТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АУДИТОРИИ 18+»