Грузоперевозки по астраханскому Волго-Каспийскому судоходному каналу снижаются. Такая информация прозвучала на заседании Морского совета региона.
Состояние Волго-Каспийского судоходного канала вызывает опасение. Эта водная трасса обмелела. Глубины недостаточно, чтобы суда могли беспрепятственно его проходить. Теплоходы садятся на мель. Таких ЧП за прошедший год было несколько. Отсюда и неполная загрузка водоема.
Волго-Каспийский канал собираются «омолодить». Недавно губернатор Игорь Бабушкин обратился к президенту страны с просьбой помочь в увеличении проходной способности этой водной артерии. Главным образом нужно дноуглубление, чтобы довести глубину до 4,5 метров. Но и расширение не помешает. Это позволит организовать двустороннее движение судов. Однако это – вопрос будущего. А в настоящем состояние канала стало одной из причин снижения грузооборота.
«Подкачали» и астраханские порты. Их суммарная мощность, по словам регионального министра промышленности и природных ресурсов Дениса Афанасьева, составляет 16,5 миллиона тонн. Однако показатели перевалки за одиннадцать месяцев текущего года уменьшились на 15,9%. Сказались введенные ограничения на вывоз зерна и новые пошлины на вывоз лесоматериалов. Так что итоги здесь не особо радуют. Портовые мощности, имеющиеся в регионе, загружены всего на 14,5%. И если в целом по стране с января по ноябрь включительно грузооборот морских портов немного подрос – на 1,7 %, то показатель морских портов конкретно Каспийского бассейна снизились на 13%. Это минус 6,5 миллионов тонн различных грузов.