Астраханский минтранс решил проблему с маршрутками, но они так и не вышли на линию

Но выйдут в ближайшие дни

Информационный штаб 16 июня 2022 11:35

Министерств транспорта и дорожного строительства прокомментировало ситуацию с пригородными маршрутами, которые через пару недель рискуют полностью прекратить своё существование.

Уже вчера тысячи астраханцев лишились возможности уехать на работу, учебу и просто по своим делам из сел в областной центр. Ну, и обратно, конечно.

Профильный министр Сергей Иващенко в своём заявлении Америку не открыл, сообщив, что причиной тому стало истечения срока действия свидетельства на осуществление межмуниципальных перевозок автобусы малой вместимости, обслуживающие 13 областных маршрутов. Об этом мы писали ранее со слов самих водителей. А вот дальше уже, конечно, интереснее.

«Сейчас, на этапе проведения конкурсов на заключение новых договоров на обслуживание межмуниципальных маршрутов, мы столкнулись с тем, что группа перевозчиков, работающих на территории области, не только не хочет менять свой потребительский подход к бизнесу и модернизировать подвижной состав, но и всячески саботирует реформирование отрасли. Препятствует входу на рынок новых более социально ориентированных участников, — отметил министр транспорта и дорожного строительства Сергей Иващенко, — Так, узнав о том, что на конкурсы выходят предприниматели с новыми автобусами, группа перевозчиков обратились с жалобами в УФАС, парализовав работу ряда маршрутов. Такое отношение к своему делу и жителям региона мы считаем манипулятивным и неприемлемым».

Ничего о том, что группа перевозчиков последнюю неделю штурмовала ведомство, чтобы решить проблему до создания транспортного коллапса, министр не сказал. Уточнений, что подразумевается под формулировкой, что «Астраханская область находится на пороге реформирования транспортной отрасли» и является ли невозможность утром добраться на работу или учёбу одним из этапов этого самого реформирования, в релизе не сообщается. Но астраханцев попросили с пониманием отнестись к необходимости потратить деньги на такси, используя эвфемизм «с пониманием отнестись к сложившейся ситуации». Также Иващенко заявил, что делается всё возможное, чтобы с завтрашнего дня общественный транспорт возобновил работу в сельских районах. Заявил вчера, то есть возобновить должны были сегодня. Но, видимо, всех возможностей, что есть у министерства, оказалось недостаточно.

Мы обратились к предпринимателю, который с 1998 года обслуживает маршрут №117. Он нам подтвердил, что действительно вопрос с работой общественного транспорта министерство таки начало урегулировать и есть позитивные подвижки, однако свой же дедлайн соблюсти чиновники не смогли и сегодня транспорт не вернулся на маршрут — 13 маршрутов всё еще не работают и ждут разрешение на выезд. Что мешала заняться вопросом чуть раньше, что позволило бы не доводить ситуацию до критической – не ясно.


«Завтра, максимум в понедельник всем водителям, включая тех, у кого срок дорожных карт заканчивается 29 июня, выдадут временный документ сроком на 180 дней. И сразу параллельно будет объявлен конкурс на все маршруты, после подведения итогов победители будут работать пять лет официально, с всеми разрешениями», — сообщил астраханец, отметив, что если процедура оформления документов затянется до понедельника, то они будут просить ввести какие-нибудь послабления, чтобы четыре дня население не страдало.

То есть на данный момент 13 маршрутов не работают и ждут разрешение на выезд.

Напомним, что наш корреспондент вчера лично оказался на остановке в микрорайоне «Юность» селя Яксатово, откуда отходят маршрутки №117. По словам предпринимателя, причиной сбоя стало халатное отношение старого руководства министерства, который внёс пригородные маршруты в реестр регулируемых, тем самым лишив их возможности продлить дорожную карту. Это заметили УФАС и прокуратура, возбудив административные дела в отношении ведомства. А без неё водители не имеют право выходить на линию, иначе каждому грозит штраф в 300 тысяч рублей.

Как сообщил наш корреспондент, маршрутные такси №117 на 80% состоят новых автомобилей марки Ford Transit, в связи с чем не совсем понятно, чем не угодили модернизированные автобусы этого маршрута новой выстраиваемой системе.

 

Читайте также

Валентина Матвиенко оценила социально-экономическое развитие Астраханской области Прибыль нужна кому-то другому: астраханские власти хотят продать акции завода «Красные Баррикады» Александр Жилкин и Вагит Алекперов подписали протокол о взаимном сотрудничестве
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий