Как вернуть товар, который не соответствует качеству: советы Роспотребнадзора

Если вы не довольны качеством продукции, то у вас есть право написать претензию. А у нас есть возможность рассказать вам, как правильно это сделать

Информационный штаб 06 сентября 2022 12:58

Если вы не довольны качеством продукции, то у вас есть право написать претензию. А у нас есть возможность рассказать вам, как правильно это сделать. 

Способы возврата или обмена товара

Первое, что следует знать — Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — ФЗ РФ № 2300-1). Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ РФ № 2300-1, если потребитель обнаружит в товаре недостатки, которые заранее не были оговорены продавцом, то может попросить поменять этот товар на аналогичный. Или потребовать заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Но если потребителю, несмотря на недочёты, запал в душу именно этот товар, он может попросить уменьшить его стоимость.

Если есть возможность исправить недостатки, продавец незамедлительно должен это сделать либо вернуть деньги за покупку, забрав товар обратно. При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Возникает вполне логичный вопрос: какой товар считается некачественным? Некачественными называют предмет, продукцию, которые невозможно использовать по прямому назначению.


Какие документы нужны для возврата?

Законом предусмотрены два варианта составления претензии: заявление — форма бланка разрабатывается и выдается магазином; претензия — покупатель составляет в произвольной форме. Нужно указать следующую информацию: паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие факт покупки: чеки, гарантийные талоны.

Чтобы добиться своего, нужно указать на дефекты, которые вы обнаружили в процессе эксплуатации, и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Продавец может отказаться, но закон на вашей стороне. В таком случае вы можете провести экспертизу за свой счет в досудебном порядке или обратиться с исковым заявлением в суд.

Как правильно передать документы продавцу?

Существует несколько способов направить претензию продавцу. Первый — отдать лично, распечатав в двух экземплярах. На одном из них должна стоять подпись продавца. Второй способ — отправить почтой, заказным письмом с уведомлением о получении. Если продавец претензию игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, Вы вправе направить иск в суд согласно ст. 17 ФЗ РФ № 2300-1.

Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий