Александр Клыканов: о рейтингах, бездомных собаках и бешеном принтере

Наши коллеги по медиагруппе «Астрахань» взяли интервью у Клыканова Александра Борисовича, которое мы публикуем ниже.  Наши коллеги по медиагруппе «Астрахань» взяли интервью у Клыканова Александра Борисовича, которое мы публикуем ниже.     Здравствуйте, Александр Борисович. Прошло три месяца с нашего предыдущего интервью. За это время Вы, должно быть, уже полноценно включились в ритм работы Федерального […]
Информационный штаб (ШИ) 16 марта 2017 08:20

Наши коллеги по медиагруппе «Астрахань» взяли интервью у Клыканова Александра Борисовича, которое мы публикуем ниже. 

Наши коллеги по медиагруппе «Астрахань» взяли интервью у Клыканова Александра Борисовича, которое мы публикуем ниже.

 

 

Здравствуйте, Александр Борисович. Прошло три месяца с нашего предыдущего интервью. За это время Вы, должно быть, уже полноценно включились в ритм работы Федерального собрания, изучили систему изнутри. В комментариях к прошлому нашему разговору многие читатели отметили большое количество законов, рассматриваемых за один день сессии, порядка 50-100 законов. Как вы можете прокомментировать такое хлёсткое определение Госдумы как «бешеный принтер»? Заслуженно это или нет?


 

Александр КЛЫКАНОВ: Здравствуйте, Максим Николаевич! Действительно, такая проблема существует, подмечено верно. Объяснить в двух словах сложившуюся нагрузку на законодателя не просто. Тем не менее, попробую.

 

Для начала несколько цифр: за осень 2016 года в Думу внесено около 300 законопроектов. При том, что от предыдущих созывов их нам в наследство досталось более, чем 2300. Получается, что практически 80 процентов законопроектов, находящихся в работе, вносилось не нами, но мы их рассматриваем.

 

Как отмечают политологи, такой «переход» непринятых законопроектов из созыва в созыв — не совсем обычная практика. Во многих странах не утверждённые законопроекты как бы «сгорают», обнуляются при переизбрании парламента. В нашей же Думе есть законопроекты, лежащие с 1993 года! С другой стороны, «обнулять» вышедшие от избирателя инициативы тоже не верно. Поэтому сегодня в Думе активно обсуждается вопрос оптимизации законодательной деятельности.

 

Буквально 14 марта первым заместителем председателя Госдумы Александром Жуковым на заседании фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесён ряд инициатив, направленных на повышение эффективности работы парламента.

 

— То есть, Дума работает уже седьмой срок и только сейчас депутаты задумались об её эффективности?

 

— Ну, для начала скажем, в российской современной истории парламентаризму всего двадцать с небольшим лет. Парламентаризм стран Запада, к примеру, насчитывает сотни лет. Для государственной машины двадцать лет — это небольшой срок. И все эти годы идёт непрерывная отладка государственного механизма, в том числе и работы парламента. Поэтому всегда есть нововведения. Те, которые озвучены 14 марта, направлены на то, чтобы на голосование законопроекты попадали через определённую предварительную оценку на актуальность и приоритетность во фракциях, комиссиях, комитетах.

 

С другой стороны, законопроекты не берутся из воздуха, это чаяния людей, воплощённые в проекты законов. В «молодой» стране есть много не отрегулированных сфер жизни, поэтому такое количество не утверждённых законопроектов дожило до нашего созыва.

 

Кроме того, некоторые депутаты ради пиара умышленно вносят заведомо непроходные проекты. Время на это уходит, Дума их обрабатывает, обсуждает и, в конечном итоге, вынуждена отклонять. Но автор доволен, докладывает избирателям о своей «активности».

 

Для примера скажу, что за осень прошлого года фракция «Единая Россия» внесла 33 законопроекта, КПРФ – 15, ЛДПР – 33, СР – 49. Получается, что самая маленькая фракция «Справедливая Россия» внесла в полтора раза больше законов, чем «Единая Россия», хотя «ЕР» имеет более чем десятикратный перевес по числу представителей в Думе (и поверьте мне, среди них много по настоящему профессиональных, опытных в своем деле специалистов).

 

Понятно, что почти основная часть вносимых для такого внутрипартийного потребления проектов – без особых шансов на принятие, потому что они, в большинстве очень «сырые». Но такая политика приносит свои результаты, счётчик активности включён. Очки депутатам, которые их вносят, идут, а эффективность законотворчества всего Парламента снижается.

 

— Эти новые законодательные фильтры не лишат избирателя его прав? Ведь, как Вы говорите, это чаяния людей, изложенные на бумаге.

 

— Для примера приведу, прошедший несколько лет назад процедуру первого чтения, проект федерального закона ««Об ответственном обращении с животными». Я как член комитета по экологии, работаю сейчас, в том числе над этим законопроектом. Если брать его в таком виде как он сейчас есть и принимать, то он вряд ли будет работать. По ряду причин. Самая очевидная – наличие в законопроекте размытых, не чётких определений. К примеру, как «благополучие животных» или «обеспечение удовлетворения естественных физиологических, пищевых и поведенческих потребностей животных». Представьте, что Вас на улице несколько бродячих собак покусали за штаны. Они живут своей уличной жизнью, кто-то считает, что это нормально, защищает таких собак, кормит их. Кто-то же, напротив, считает, что их надо убрать с улиц любыми методами. Такая уличная жизнь это «благополучие животных», обеспечиваются в такой бродячей стае «удовлетворение их естественных поведенческих потребностей»?

 

А другой пёс в это время сидит на цепи во дворе, хозяин вроде и кормит, и заботу проявляет, а он [пёс] на жизнь грустными глазами смотрит. Какой специалист и как может определить его благополучие, его естественные поведенческие и физиологические потребности? И это самый элементарный пример «тёмных пятен» в одном единственном законопроекте.

 

Поэтому и нужна многоступенчатая проработка законопроекта, фильтры фракций, комиссий, комитетов, его доработка до вынесения на голосование. (Мы сейчас не ведём речь об экспертном участии гражданского сообщества в обсуждении резонансных тем, это уже становится обязательной составлящей всего законотворческого процесса).

 

— Вернёмся к Вашему примеру законопроекта. Предусматривает ли он понятие приюта для животных с целью введения соответствующих норм и правил, а также оказания им государственной поддержки?

 

— Да, предусматривается возможность создания приютов как органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами.

 

— Какие ещё актуальные для региона проблемы вы решаете в Парламенте сегодня?

 

— При активной поддержке специалистов муниципалитетов активно работаем над законопроектом о твёрдых коммунальных отходах. С Леонидом Огулем отстаиваем интересы региона по обводнению дельты.

 

Очень актуальная для нас тема акваторий предприятий. Речь о водном пространстве перед объектом: судоверфью, причалом, турбазой т. п. Имеющееся законодательство не защищает наших водопользователей, традиционно ведущих хозяйственную деятельность у воды и требует определённой корректировки. В 2014 году на встрече Президиума Совета Законодателей с Президентом я поднял эту тему, и потом мы от нашей Думы внесли соответствующие предложения. Сейчас законопроект рассмотрен в первом чтении, работаем по внесению поправок ко второму чтению. Их принятие позволит защитить наши астраханские предприятия от рейдеров и мошенников в сфере водопользования. Кроме того, в этом процессе станет больше прозрачности, что, в частности, будет способствовать наведению порядка с нелегальными турбазами.

 

Есть ряд законопроектов, которые также затрагивают вопросы экологической безопасности, повышения энергоэффективности промышленности. Вошёл я в рабочую группу при Минприроды по снижению административных барьеров в законодательстве, и уже внёс на рассмотрение несколько предложений по сокращению избыточного администрирования в вопросах природопользования. Конечно мероприятия Года экологии требуют особого внимания. Очень важная тема сохранения практически исчезающей популяции сайгака (по разным оценкам их осталось от 2, 5 до 4 тысяч особей!) над ней работаем вместе с нашими и калмыцкими коллегами…

 

— Александр Борисович, Вы говорили об эффективности работы Думы, активности депутата в отстаивании интересов людей. Вы, наверно, знаете, что есть такой ресурс «Депутатский Клуб» с рейтингами всех депутатов Госдумы. Ваши показатели там, мягко говоря, не очень высокие.

 

— Знаю конечно! Ну что ж, буду подтягивать. Хотя честно скажу, такие критерии оценки эффективности против моей натуры. Если сравнивать упоминания о делах и собственно дела, я всегда отдавал и отдаю приоритет последнему. Как говорил Конфуций «Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела».

 

Что же касается активности по внесению законопроектов, мы сегодня об этом уже говорили… Хотя, если у вас можно опубликовать ссылку для голосования за меня, это тоже будет неплохо, кто же поддержит, если не земляки (смеётся)

 

— Благодарю Вас за ответы! Слышал, что не так давно у Вас родилась внучка, поздравляю Вас!

 

— Да, это у меня уже третья внучка, чему я несказанно рад! Большое спасибо Вам за поздравления и за интересную беседу!

Читайте также

Зачем Депутат Александр Старовойтов пожаловался на фильм «Последнее искушение Христа» ? Глава региона и председатель Думы поздравили астраханцев с наступающим Днём Победы В Астрахани выпустили книгу к 20-летию регионального парламента
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА