Две недели остается до премьеры «Русалка» в астраханском кремле. И сейчас в мастерских театра оперы и балета в самом разгаре подготовка костюмов артистов.
К премьере будут готовы около сотни костюмов: для артистов хора, миманса, главных солистов, юных участников спектакля из музыкально-театральной студии «Вверх». Их главная изюминка – многочисленные отсылки к традициям русского национального быта и обрядовых традиций.
Над сценографией спектакля работает художник-постановщик из Москвы Мария Высотская. Ее главная цель – сохранить русский дух авторов оперы: Александра Пушкина и Александра Даргомыжского. Важно было не скопировать исторические костюмы XIX века, а их творчески переработать.
«В создании народных костюмов для сцен крестьянского быта используем натуральные ткани: лен, хлопок с кружевом, — рассказала заведующая женским пошивочным цехом Юлия Пугач. – Нежные шелковые струящиеся белые платья, дополненные стеклярусом, вышивкой и пайетками, украсят артисток хора на свадебном торжестве».
Функциональность костюмов не менее важна: артисты должны быстро перевоплощаться из образа в образ. Так, например, в финальной части спектакля артисткам хора предстоит за минуту превратиться в русалок.
«Хочется выглядеть одинаково красиво и в простом народном костюме, и праздничном платье на свадьбе у Князя, и в подводном тереме», — поделилась Юлия Тараненко, одна из артисток хора.
При создании мужских костюмов дружины Князя использовали черный жаккард, шелк, шерсть.
«Мне больше всего нравятся мужские костюмы на свадьбе у Князя, — признается инспектор хора Валерий Казанцев. – Яркие, выполненные в красных тонах, украшенные национальным орнаментом, они очень интересно и контрастно будут смотреться на фоне белых стен Кремля».
Спектакль «Русалка» приурочили к 225-летию со дня рождения автора одноименной пьесы Александра Пушкина. Премьера пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Автономной некоммерческой организации «Русские сезоны».