Канализация Астрахани дождалась масштабного ремонта. Точнее, 53 ее участка, самых проблемных. Работы ведутся по японской технологии. И с применением робота, который укрепляет канализационные трубы изнутри.
Ремонт и модернизация стали возможным благодаря инфраструктурному кредиту в 2,7 миллиардов рублей, выделенному региону. На 15-и участках работы уже стартовали. В том числе и в районе проспекта Гужвина. Как продвигается «обновление», осмотрел заместитель председателя регионального правительства Михаил Богомолов.
Канализационная система в этом месте была проложена 40 лет назад. И она за эти десятилетия сильно износилась. Отсюда и провалы, которые возникали возле памятника Петру Первому и в 2021 году, и в 2022 году. Об этом ЧП портал Инфоштаб – Astrakhanpost.ru рассказывал ранее.
Сейчас здесь идут восстановительные работы. Причем, с применением японской инновационной спирально-навивной технологии. Впервые в Астрахани, кстати. Метод заключается в следующем: внутрь трубы запускают робот. Далее этот «малыш» на внутренний свод прикрепляет полимерную ленту с металлическим кордом. С помощью данного устройства труба становится устойчивой к подвижкам грунта. Кроме того, повышаются и ее изоляционные свойства. По словам представителя подрядной организации, работы по навивке будут вестись в течение 15 дней.
Еще один участок, где начался ремонт, — это по набережной Приволжского Затона от Старого моста до улицы Сен-Симона. Общая протяженность – 870 метров. Сейчас здесь монтируют байпас. Это временный наружный трубопровод, на который в ремонтный период постоянной канализации будут переброшены стоки. После завершения работ байпас демонтируют. А это планируется в июле 2023 года.
Следующий объект – дюкерный переход через реку Царев. Здесь проходят две нитки водопровода по 300 метров каждая. По обе стороны от Милицейского моста. Трубопровод снабжают питьевой водой жителей Зацаревья. Ремонтники уже проложили трубы на глубине семи метров от поверхности воды. А сейчас устанавливают запорную арматуру. Работы должны финишировать 10 мая 2023 года. Во всяком случае, именно такая дата значится в графике.
Следующий аварийный участок – на улице Куйбышева. Для ремонта здесь применяется метод пневмопробойника. То есть, старая труба разрушается специальным механизмом. А новая труба через колодцы тянется через шланг лебёдкой. При этом траншеи не выкапываются. А значит, не разрушается асфальтовое покрытие на дорогах и тротуарах.
«Как сообщил Михаил Богомолов, ремонт на всех 53 участках общей протяжённостью 22 км должны завершить до 1 декабря 2023 года. Сейчас на объектах работают 92 специалиста и около 30 единиц техники. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин держит ход работ на личном контроле», — рассказали в пресс-службе губернатора Астраханской области.