Молодой астраханский фермер Александр Прелов, мастер высоких урожаев овощей и риса, хозяин животноводческого комплекса, рыбных прудов и единственного в России комбината по выращиванию тропических раков и креветок, теперь занялся разведением клубники. Первый урожай выдался удачным: ягода душистая, сладкая. В этом убедился губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Когда ранней весной этого года губернатор посоветовал Прелову изучить передовой опыт выращивания клубники в Адыгее, тот отправился в командировку не раздумывая. Прогрессивный фермер не первый год удачно внедряет в производство инновационные технологии и новую технику. «Я и мои коллеги из Володарского, Енотаевского и Харабалинского районов посетили под Майкопом крестьянское хозяйство «Ника», — рассказывает Александр Прелов. — Выращиванием земляники садовой (так в обиходе называют клубнику) там занимаются почти двадцать лет. Ежегодно получают стабильный урожай — 5-6 тонн ягоды с гектара».
Оценив по достоинству рентабельность этой культуры, фермер из Камызякского района решил внедрить у себя технологию производства клубники. Он закупил в Адыгее и высадил в начале апреля на одном гектаре посадочный материал из трёх сортов итальянской компании New Fruits. Рассаду разместил по технологии «фриго», которая, в сочетании с капельным орошением, позволяет добиваться урожайности до 25-30 тонн с одного гектара (этот показатель является высокорентабельным).
«Все 40 тысяч кустов хорошо прижились на наших полях — несмотря на то, что наше жаркое лето отличается от адыгейского и растениям требуется щадящий режим полива и ухода, — рассказал Александр Прелов губернатору. – Ягоды крепкие, сладкие, душистые. До двух недель после сбора сохраняют товарный вид. Варили из них домашнее варенье – сахара потребовалось мало».
Первый пробный урожай с клубничной плантации уже поступает на прилавки одной их астраханских торговых сетей. Идут новые заказы – даже из других регионов. В массовых же объёмах клубника из фермерского хозяйства Александра Прелова пойдет в продажу под астраханским брендом осенью. На ящиках фирменная надпись «Продукты Камызякского края». «Бренд нашей известной команды КВН известен по всей стране – и нам это на пользу, тем более что сами кавээнщики не возражают против такой рекламы», — говорит глава района Василий Сухоруков.