Обращение к Губернатору

На одном из российских сайтов, который по сути является открытой площадкой для взаимодействия граждан, организаций, общественных движений и власти, появилось письмо-обращение к главе Астраханского региона. Его автор, Данилов Иван, представляющий всероссийский общественный проект «Гражданский контроль», призывает Александра Александровича Жилкина ввести дополнительные ограничения на продажу алкоголя в Астраханской области.   Автор подробно обрисовывает масштабы проблемы, развеивает […]
Информационный штаб (ШИ) 14 июня 2012 07:42

На одном из российских сайтов, который по сути является открытой площадкой для взаимодействия граждан, организаций, общественных движений и власти, появилось письмо-обращение к главе Астраханского региона. Его автор, Данилов Иван, представляющий всероссийский общественный проект «Гражданский контроль», призывает Александра Александровича Жилкина ввести дополнительные ограничения на продажу алкоголя в Астраханской области.

 

Автор подробно обрисовывает масштабы проблемы, развеивает мифы, препятствующие решению алкогольных проблем России, приводит успешную подобную практику других регионов и, наконец, предлагает конкретные действия:

 

На одном из российских сайтов, который по сути является открытой площадкой для взаимодействия граждан, организаций, общественных движений и власти, появилось письмо-обращение к главе Астраханского региона. Его автор, Данилов Иван, представляющий всероссийский общественный проект «Гражданский контроль», призывает Александра Александровича Жилкина ввести дополнительные ограничения на продажу алкоголя в Астраханской области.


Автор подробно обрисовывает масштабы проблемы, развеивает мифы, препятствующие решению алкогольных проблем России, приводит успешную подобную практику других регионов и, наконец, предлагает конкретные действия:

Губернатору Астраханской области 
Жилкину А.А.

Уважаемый Александр Александрович!

Алкоголь – главный фактор катастрофической убыли населения России. В современной России употребление алкоголя приводит к преждевременной смерти около 500.000 человек ежегодно. 

Употребление алкоголя оказывает дезорганизующее влияние на супружескую жизнь и воспитание детей, поскольку изменяется сама личность употребляющего алкоголем, наблюдаются значительные элементы потери самоконтроля, моральной деградации, безответственности, пренебрежительного отношения к детям. При этом потребление алкоголя является причиной бессмысленной жестокости, грубости, хулиганства со стороны регулярно пьющего лица. В психологическом отношении обстановка в семье характеризуется постоянными ссорами и конфликтами, является психотравмирующей как для другого брачного партнера, так и для детей, при этом употребление алкоголя зачастую является мотивом разводов.

Острая проблема употребления алкоголя женщинами, связана, прежде всего, с тяжелыми последствиями для потомства: употребление алкоголя матерей приводит к особо тяжелым последствиям для детей, которые проявляются в дефектах роста, психического и физического развития и многое другое.

Употребление алкоголя среди несовершеннолетних намного опаснее, чем употребление алкоголя взрослыми, т.к. ещё в не сформировавшемся организме значительно быстрее формируется привязанность и намного больше оказывается вредного воздействия от алкоголя. Главная опасность употребления алкоголя для несовершеннолетних — это совершение противоправных деяний, в состоянии опьянения. 

I.Масштабы проблемы.

В проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», опубликованного 18 января 2012 г. на сайте «Российской Газеты», приводятся следующие статистические данные, наиболее полно отражающие губительные для страны последствия употребления алкогольной продукции:

1. По данным Росстата, в Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво.

2. За последние 50 лет уровень потребления алкогольной продукции вырос в несколько раз.

3. Употребление алкоголя негативно отражается также на трудовой деятельности, являясь распространенной причиной нарушений трудовой дисциплины: прогулов, опозданий на работу, систематического нарушения трудовой дисциплины, которое приводит к увольнению.

4. В России каждое третье преступление совершается взрослым в состоянии алкогольного опьянения, а каждое шестое пьяным подростком; 80% бытовых преступлений и около 75% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения.

5. Алкогольное опьянение — наиболее частая причина аварийности на автомобильном транспорте, при этом более 1/4 погибших в ДТП лица наиболее активного и трудоспособного возраста (25-40 лет), что свидетельствует о серьезных социально-экономических и демографических последствиях. Более 60% смертельно травмированных в ДТП в России граждан погибают с содержанием алкоголя в крови. 

6. Употребление алкоголя приводит к высокой смертности, особенно среди мужчин, в частности, в Сибири алкогольная смертность составляет 22% от общего уровня, в Центральном федеральном округе — около 12%.

7. За последние годы в России смертность от алкоголя среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин — в 3 раза.

8. Каждая четвертая смерть в России прямо или косвенно связана с алкоголем – около 30% смертности среди мужчин и 15% среди женщин.

9. Потребления алкоголя стало прямой или косвенной причиной более половины всех смертей россиян в возрасте от 15 до 54 лет, повышенная смертность из-за рака печени, гортани, заболеваний печени и поджелудочной железы во многом связаны с алкоголем, который и является причиной всех этих заболеваний.

10. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей. Употребления алкоголя родителями – наиболее распространенная причина оставления детей и лишения материнских прав в РФ.

11. Катастрофически высокий уровень алкогольных проблем в России ведет и к катастрофически высокому количеству разводов – по этому показателю Россия находится на втором месте в мире.

12.Более 80% подростков потребляют алкоголь. 

13. Экономические потери от последствий употребления алкоголя составляют не менее 1 триллиона 700 миллиардов рублей в год, а доходы от производства и оборота алкоголя составляют всего 60-70 млрд. руб. (согласно докладу Общественной Палаты Российской Федерации «Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия»), т.е. каждый 1 рубль, полученный с продажи алкоголя, приносит 25 рублей экономического убытка стране. 

II.Мифы, препятствующие решению алкогольных проблем России. 

1. Миф о качестве алкоголя. Многие россияне уверены, что вред здоровью наносит только приём нелегального или суррогатного алкоголя. Токсикологические и токсикобиологические исследования этилового спирта показали, что это – заблуждение. Главное токсичное вещество во всех этих жидкостях – обыкновенный этиловый спирт, а другие токсичные примеси в российских нелегальных и суррогатных алкогольных изделиях присутствуют в незначительных дозах. 

2. Миф о том, что российские алкогольные проблемы связаны с крайней бедностью россиян, а не с навязчивой масс-медийной пропагандой «культурного пития», является одним из наиболее опасных, уводящих в сторону от реального решения этих проблем.

3. Миф об исторической укорененности пьянства россиян. Объективный анализ надёжных фактов доказывает, что миф о «вечно пьяной» России не имеет под собой никаких исторических оснований. Историко-медицинские исследования свидетельствуют о том, что наш народ на протяжении столетий всегда был одним из самым трезвых народов Европы.

4. Миф о том, что какие-либо ограничения на продажу алкогольной продукции вызывают нагнетание социально обстановки в обществе и «бунтах» населения. Именно «пьяный» бюджет области приводит к увеличению числа правонарушений и прямым экономическим убыткам для региона в виде снижения трудовой деятельности населения. Поэтому, утверждение некоторых чиновников о том, что можно достичь баланса между интересами торгующих субъектов и интересами общества является глубочайшим заблуждением, приводящим к губительным последствиям. 

III.Полномочия субъектов Российской Федерации при введении дополнительных ограничений 
на розничную торговлю алкогольной продукцией.

В Астраханской области алкогольная проблема, также носит острый характер в связи с большим потреблением населением алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетними. Необходимо принять дополнительные меры, ограничивающие доступность и время продажи алкоголя.

Абзацем вторым п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе вводить полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. 

Для этого не надо дожидаться принятия постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», т.к. соответствующие полномочия у субъектов Российской Федерации уже есть. 

Кроме того, принятые постановления Правительства Астраханской области №309-П от 31.08.2006г. и №229-П от 29.06.2011г. по своему содержанию не соответствуют действующей редакции Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», т.к. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ в действующей редакции устанавливает запрет на продажу любой алкогольной продукции в указанных в п.2 ст.16 закона учреждениях и территориях, а не только алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

IV.Предлагаемые меры по введению дополнительных ограничений 
по времени, местам и условиям розничной продажи алкогольной продукции 
в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 21.07.2011).

В целях снижения объёмов потребления алкогольной продукции населением Астраханской области, улучшения демографической ситуации в регионе, увеличения продолжительности жизни населения, сокращения уровня смертности, формирования стимулов к здоровому и трезвому образу жизни, убедительно просим Вас принятием соответствующих постановлений:

1. Запретить розничную продажу алкогольной продукции в дни государственных праздников, которые объявлены всенародными выходными, а именно: в период новогодних праздников, в праздник весны и труда, в День Победы, в День России, в День народного единства, в День защитника Отечества и в Международный женский день.

2. Запретить розничную продажу алкогольной продукции в местах массовых гуляний и на прилегающих к таким местам территориях, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании услуг общественного питания.
Действовать запретительными мерами приходится для того, чтобы привить гражданам нормы поведения в общественных местах. Не будет продаваться алкоголь и не придётся после массовых гуляний ликвидировать последствия вандализма со стороны пьяных, приводить в порядок парки и дворы, а жителям Астраханской области сталкиваться с хулиганством и безобразиями.

3. Запретить розничную продажу алкогольной продукции с 21:00 часов текущих суток до 9:00 часов следующих суток, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании услуг общественного питания.

4. Запретить розничную продажу алкогольной продукции на расстоянии менее 100 метров от входов на границу территорий образовательных, детских, культурных, медицинских, культовых, военных, спортивных организаций, автозаправочных станций, а так же от иных мест массового скопления граждан, а особенно детей.

5. Запретить розничную продажу алкогольной продукции на расстоянии менее 30 метров от остановок общественного транспорта.
Данная запрет необходим по той причине, что в действующей редакции Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ действует запрет на реализацию любой алкогольной продукции на остановках общественного транспорта, но при этом не учтен тот факт, что алкогольная продукция зачастую реализуется в магазинах, расположенных на расстоянии 3-10 метров от остановок и формально под действующее ограничение не попадает, что лишает практической сути данную норму закона, т.к. не обеспечивает ограничение доступности алкогольной продукции вблизи остановок общественного транспорта и дает логически необоснованное преимущество подобным торговым объектам перед остановочно-торговыми модулями. 

6. Увеличить штрафы за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, на граждан в размере 20-40 тыс. руб., для должностных лиц в размере 40-60 тыс. руб., для юридических лиц – в размере 200-300 тыс. руб.

V.Подобная практика в других регионах.

В Чеченской республике – разрешено торговать алкоголем всего 2 часа в сутки, введено ограничение по времени: продажа алкогольной продукции запрещена с 10:00 утра часов текущих суток до 8:00 утра часов следующих суток;

В Костромской области – введено ограничение по времени: продажа алкогольной продукции запрещена с 22:00 до 10:00, торговать алкогольной продукцией могут лишь те организации, уставной капитал которых превышает 300 тысяч рублей, штрафы за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним до одного миллиона рублей (проблема продажи алкогольной продукции несовершеннолетним решена), за продажу крепких напитков во внеурочный час должностных лиц будут штрафовать на 30-40 тысяч рублей, юридических — на 500 тысяч. Если в течение года они попадутся повторно, то штрафы уже составят 50 тысяч рублей и 1 миллион соответственно. 

В Самарской области – на рассмотрении запрет продажи алкогольной продукции на расстоянии менее 100 метров от образовательных, культурных, медицинских, военных организаций, а также оптовых рынков, вокзалов, аэропортов.

В Ханты-Мансийском автономном округе — в думе находится на рассмотрении законопроект «Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», а так же в текущем году будет рассмотрен законопроект по ужесточению административной ответственности за нарушение ограничений розничной продажи алкогольной продукции.

В Нижегородской области — на рассмотрении законопроект запрещающий продажу табачных изделий и алкогольной продукции на расстоянии ближе 200 метров от образовательных учреждений и мест массового скопления подростков;

В Липецкой области Постановлением администрации области №156 от 02.05.2012 г. введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 21:00 часов до 09:00 часов, а также в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован с территории двора, и в местах проведения массовых общественно-политических и культурно-зрелищных мероприятий во время их проведения, и, дополнительно, на расстоянии менее 50 метров от границ территорий автостанций, железнодорожных станций, крупных автостоянок (более 50 мест), гаражных кооперативов, зон рекреационного назначения (в границах территорий, занятых скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами);

Московская область — введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 21:00 часов до 11:00 часов, а также на расстоянии менее 100 метров от образовательных учреждений и мест массового скопления граждан;

Республика Удмуртия — введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22:00 часов до 10:00 часов;

Архангельская область — с 01 июля 2012г. начнет действовать запрет розничной продажи алкогольной продукции с 21:00 до 10:00 часов, а также — с 13:00 до 23:00 часов в дни проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных учреждениях, в День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодёжи (27 июня). Данное ограничение не будет действовать до 1 января 2013 года в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта пять и менее процентов объёма готовой продукции. Будет дополнительно запрещено торговать спиртными напитками на набережных, в парках, скверах, на пляжах, в жилых домах, вход для покупателей в которые организован с территории подъездов (выходов) такого дома, а также в студенческих общежитиях и на прилегающих к ним территориях.

Республика Саха (Якутия) — введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 20:00 часов до 14:00 часов.

Стоит отметить, что ни в одном регионе, где вышеуказанные ограничения вводились, не было никаких возмущений населения, не началась нелегальная торговля суррогатным алкоголем, лишь только уменьшилось количества «пьяных» преступлений и снизилось потребление алкогольной продукции несовершеннолетними. 
Неудовольствие подобные ограничения вызывают лишь у тех, кто торгует спиртными напитками. Остальные граждане данные меры одобряют.

По официальным данным, согласно проведенным опросам, 89% респондентов выступают за запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной опасности, на распитие алкоголя везде кроме мест общественного питания (84%) и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране (83%). 
Ужесточение наказания за продажу спиртного несовершеннолетним одобряют 94% опрошенных. 

С учетом всего вышеизложенного, предлагаемые нами меры на введение дополнительных ограничений по времени, условию и местам реализации алкогольной продукции позволят:

1) полностью реализовать отдельные положения Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г.;

2) ограничить доступность алкогольной продукции, прежде всего, для несовершеннолетних; 

3) обеспечить достаточную удаленность торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции от мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности;

4) предотвратить распространения употребления алкоголя среди населения Астраханской области и защитить нравственность детей.

С уважением, Данилов И.Г. — общероссийский проект «Гражданский контроль»

Читайте также

Читайте в «МК в Астрахани»: культура на колёсах и автобусный кризис в регионе В поставках нефти из Ирана в Индию задействуют астраханский порт Старый мост в Астрахани разведут дважды
Реклама

Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА