Минтранс РФ готовит законопроект, согласно которому грузоперевозчиков будут оповещать о нарушениях веса грузовых машин непосредственно во время поездки. Сейчас, по словам представителя Министерства, проект согласовывается с ведомствами, заинтересованными в нем.
Минтранс РФ готовит законопроект, согласно которому грузоперевозчиков будут оповещать о нарушениях веса грузовых машин непосредственно во время поездки. Сейчас, по словам представителя Министерства, проект согласовывается с ведомствами, заинтересованными в нем.
В октябре 2016 года по всей России была запущена автоматическая система весогабаритного контроля. Она призвала сохранять нормальное состояние дорог и снизить число дорожно-транспортных происшествий. Установленные на трассах автоматические весы измеряют нагрузку на ось грузовика. В случае, если нормы превышены, компания-перевозчик выплачивает штраф. Всего функционирует 25 пунктов весогабаритного контроля, контроль осуществляется в 17 регионах страны. К 2020 году система будет функционировать на территории всей России. По сообщению Минтранса, будет оборудовано 387 пунктов контроля. Росавтодор приводил статистику: за 5 месяцев работы существующих контрольных пунктов нарушения снизились в 4 раза, доля нарушителей от общего потока сократилась до 2,5%.
По словам директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые линии» Михаила Петрова, контроль габаритов и веса — это проблема, более актуальна, чем, например, «Платон». Перевозчики высказывают массу недовольств относительно системы весогабаритного контроля и просят доработать механизм.
Перевозчики уже высказывали свои предложения по модернизации системы во время заседания рабочей группы при Минтрансе РФ. К примеру, они предлагают ввести право на оспаривание нарушений водителем, а также принять единые правила весогабаритного контроля на всех пунктах и не отклоняться от них индивидуально. Кроме того, перевозчики просят привлекать владельцев весов к ответственности в случае недостоверной информации от них, если измерения признаны некорректными.
Сейчас нарушение фиксируется без учета возможного смещения груза, приведшего к превышению нагрузки на ось. Водитель едет через всю страну и везде на каждом пункте ему фиксируется ложное нарушение, которое потом он не может оспорить. Эксперты считают необходимым хотя бы оповещать водителей о штрафе, причем сразу.
Кроме того, у перевозчиков нет возможности устранить перевес сразу же. Также, есть факты фальсификации веса за счет «подстройки» весов. По мнению представителей рынка, необходимо приложить все усилия к тому, чтобы исключить корыстные и неправомерные действия со стороны контролирующих вес.
По сообщению Минтранса, предложения об оповещении водителей о выявленных нарушениях, а также информирование о местах, где можно это нарушение устранить, были включены в готовящийся законопроект.
«Говоря о весогабаритном контроле нужно определиться, какая задача стоит перед процедурой, — отметил Михаил Петров. — Текущая концепция решает вопрос выписывания штрафов. Однако если мы хотим снизить нагрузку на дорожное полотно и увеличить срок его службы, то механизм требует серьезной доработки. Мы с участниками рабочей группы предлагаем утвердить его на государственном уровне и сделать открытыми все пункты. Например, сделать общедоступными и жестко зафиксировать основные параметры, которые используются в алгоритме взвешивания. Кроме того необходимо ввести ответственность за возможную «подстройку» весов, чтобы исключить корыстные действия на местах».
Кроме того, по словам директора Infranews Алексея Безбородова, перевозчикам необходимо дать допустимую погрешность в 15–20%, как сейчас это происходит при замере скорости, а также, возможно, ввести трехмесячный тестовый режим без штрафов.