Реконструкция Волго-Каспийского канала может войти в новый национальный проект «Транспорт». Такое предложение сделал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Глава региона в режиме видеоконференцсвязи принял участие в заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Транспорт». На повестке дня были такие вопросы как подготовка национальных проектов, создание систем их управления, а также объем финансирования.
Глава Астраханской области возглавляет рабочую группу по программе «Великий Волжский путь». Накануне они собрали предложения субъектов, которые располагаются на Волге, и передали в федеральный Минтранс.
В основном регионы волнуют проблемы «узких мест» на Волге, а также вопрос приобретения судов на льготных условиях. Кроме того, регионы предлагают обустраивать причалы и содержать протоки за счет федеральных средств.
Часть из предложений регионов учтут в федеральном проекте, согласно которому планируют развивать опорные сети на морском и внутреннем водном транспорте для того, чтобы увеличить пропускную способность Городецкого гидроузла и Волго-Донского канала
12 апреля федеральные проекты согласовали в рамках совещания рабочей группы по программе «Великий Волжский путь».
«Считаем очень важным доведение до 99% протяженности гарантированных глубин Единой глубоководной системы, где обеспечивается осадка 3,6 м. Это необходимо для развития перевозок по транспортному коридору «Север-Юг», — заметил Игорь Бабушкин.
Однако в состав мероприятия не включили восстановление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Игорь Бабушкин предложил внести этот пункт в проект.